Да приидет Царствие Твое (20 марта 2016)

Хёнг Джин Мун

20 марта 2016 года

 

            Давайте сегодня обратимся к Слову. Сегодня я хочу углубиться в Слово. Потому что это нечто потрясающее. Это шокирует. Благая весть Нового Завета. Благая весть. «Да приидет Царствие Твое». Благая весть Нового Завета. Для христианского мира и христианской религии привычно говорить, что Евангелие Христа – это Евангелие рождения, распятия, смерти и воскрешения Иисуса. Общепринятое понимание Евангелия Иисуса Христа почти для всех деноминаций – это Его рождение, распятие, Его смерть и воскрешение. И часто цитируют Евангелие от Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Мы не отрицаем спасительное значение креста и воскрешения. Благодаря распятию грех был искуплен и были спасены люди. В Принципе говорится, что это был альтернативный путь, тем не менее, люди были спасены. Спасение было дано тем, кто уверовал. Важно понять, что искупительное благовестие Христа и его страдания на кресте, его победа над смертью благодаря Воскрешению – это правда. Мы утверждаем истинность этого. Однако когда речь идет о Благой вести (это перевод греческого слова Евангелие), что имеет в виду Иисус под Благой вестью? Вот что нам важно понять как людям, не просто относящимся к христианской религии или деноминации, а тем, кто принадлежит Христу, настоящим христианам. Истинным христианам. Если вы – истинные христиане, вы принадлежите Христу, а не религии, потому что Иисус приходил не для того, чтобы создать религию, но для того, чтобы принести Благую весть. Он провозгласил Благую весть. Давайте обратим на нее внимание. Нам нужно изучить слова Иисуса, чтобы понять, что он имел в виду под благой вестью. Сначала давайте обратимся к Чхонсонгён. Бог – это абсолютный Отец, абсолютный Истинный Родитель и уникальный, неизменный и вечный Истинный Отец… «Оправдание служением» означает, что эпоха Царства Небесного воплощается в нашей жизни. Вот откуда взялся этот термин”. Всё, что хотел Отец – установить Царство. Заметьте, Царство – это не религия. Царство – это нация, где есть правительство и политическая структура. Разве не потрясающе, что Отец занимался и Вашингтон таймс, и работал с ООН, пытаясь создать ООН типа Авеля? Он сказал, что ООН типа Каина стала сатанинской и ведет к тоталитаризму. Как нас смущала подобная его деятельность! Мы думали, что мы должны быть религией. Но Иисус приходил не для того, чтобы создать религию. Разумеется, и Отец приходил не для этого. Они приходили для того, чтобы создать отношения, отношения с Царем. Итак, давайте перейдем к Евангелию. В истории христианства типично, что за Евангелие выдается одно, но фактически в четырех Евангелиях и словах самого Христа, Христос сам дает определение Евангелию. Своими же устами. Прежде всего, он сказал, как люди должны молиться каждый день. Люди, которые пребывают во Христе, а не только в христианской религии, будь то католической, англиканской, методистской церквях, церкви пятидесятников, а настоящие христиане, народ Христов. Если вы во Христе, то вы должны откликаться на призыв Христа, а не религии. Неважно, насколько удобными и привычными могут казаться вам объяснения, которые дает религия, мы должны обратиться и изучить Слово Бога, чтобы понять, учил ли этому Христос на самом деле.

 

Давайте обратимся к Евангелию от Матфея, глава 6. Это известные слова. Иисус сказал, что так нужно молиться каждый день. Каждый день. Что он сказал? Давайте прочтем вместе. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Подумайте, насколько эта молитва стала частью религии. Я изучал буддизм более 10 лет. Она стала похожа на буддистские заклинания, на магическую мантру, которую вы произносите, но которая не имеет ничего общего с вашей повседневной жизнью. Она превратилась в рутину: вы нагрешили, и теперь вы собираетесь отмолить грех. В некоторых христианских церквях вы совершаете молитву по четкам, или вы зачитываете такую-то молитву 10 раз. Она стала религией! Она стала религиозным ритуалом, но здесь нет наших отношений с Христом. Вот почему христианство ослабело, вот почему молодежь покидает церкви. Вот почему христианство обессилело – оно утратило изначальное Евангелие. И мы вернемся к нему, когда обратим внимание на слова Христа. Итак, Он говорит, что мы должны молиться каждый день так: «Отче наш, сущий на небесах! …да приидет Царствие Твое». Иисус говорит, что каждый, кто называет себя христианином, должен молиться о наступлении Царства. Чтобы Царство пришло в этот мир, чтобы воля Божья осуществилась где? Да приидет Царствие Твое на Небеса? Поразмыслите над этим, а в конце службы мы посмотрим короткое видео на эту тему. Большинство же христианских церквей учат тому, что когда вы умрете, вы попадете на Небеса. Но о чем Иисус сказал нам молиться каждый день? Разве он сказал молиться: «Как только я умру, мне нужно попасть на Небеса, Иисус, чтобы быть с тобой»? Он сказал, молитесь каждый день “да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Евангелие – это не просто какой-то духовный путь, не просто мистическое Дао, по которому вы идете. Послание Иисуса – послание о грядущем Царстве. А у царства есть территория. Есть множество факторов, определяющих царство. У царства есть суверенитет. В царстве есть власть, центром царства является царь, царская семья, царство основано на царском родословии. У царства есть территория. У царства есть силы и средства защищать эту территорию. У царства есть своя культура, которая является отражением царя. Мы стали настолько “религиозны”. У Иисуса было больше проблем с религиозными людьми, чем с грешниками! Он заключал грешников в объятия, он ставил грешников в пример, он прощал грешников. А религиозных людей Иисус больше всего “преследовал”. Он критиковал их, говоря, что они подобны «окрашенным гробам», надгробным памятникам, которых побелили, чтобы они хорошо смотрелись. Но вот какими они были на самом деле – фальшивыми внутри. По всем внешним признакам они были религиозны, но это фальшивка. Они хотели произвести впечатление на друзей, паству, но сами были фальшивкой. У них не было отношений с Ним. Вот почему в христианстве так много священников, которые изо дня в день проповедуют: «Иисус, ты должен дать мне это, если выбудете молиться во имя Иисуса, то произойдет то и это, молитесь за свой бизнес во имя Иисуса», а в результате они опустошены. Они не знают, почему их не наполняет Святой Дух. Иисус бранил религиозных людей больше, чем грешников. Это очень важно понять. Подумайте, кого больше всего осуждают религиозные люди? Они постоянно осуждают грешников, а на самом деле они сами – величайшие грешники. Это так важно. Евангелие Христа не принадлежит какой-то деноминации или религии. Это не какая-то волшебная мантра, которую вы зачитываете, чтобы получить удачу, добиться процветания и богатства. Это не шаманские ритуалы, это не спиритуализм, это не предсказание будущего. Он говорит о царстве, которое должно прийти на эту землю. О царстве, которое должно завладеть землей. О царстве, которое должно колонизировать землю. Не такие слова мы привыкли слышать в церкви, не так ли? Мы не привыкли слышать о царстве, которое должно колонизировать эту землю. Мы выросли в демократическом обществе, мы не знакомы с тем, что такое «царство». Соединенное Королевство Великобритании имело под своим владычеством Канаду и Австралию, Новую Зеландию. Новая Зеландия была колонией Великобритании. Вы до сих пор говорите: «Боже, храни королеву»? (Один из членов отвечает “да”). Значит она по-прежнему ваша королева. У царства могут быть колонии, оно может распространиться по всему миру, но есть определенное место, где живет царь или царица. Если, например, английская королева решит переехать в Новую Зеландию, что тогда произойдет? Останется ли Новая Зеландия колонией? Теперь Новая Зеландия уже не колония, Новая Зеландия – королевство! Вы понимаете, как происходит перестановка? Место, где находится царь, становится центром этого царства. Если вы поедете в Канаду, вы встретитесь с канадцами, и они скажут: «Да, да, Боже храни королеву». «О какой королеве вы говорите? Вы живете среди деревьев, в лесу!» Я не представлял, что они считают английскую королеву своей королевой. Или считаются с английским королевством. Для нас это очень важно понять, потому что Иисус хотел, чтобы Царство пришло на землю. В Книге Откровения Он говорит, что это Царство покроет землю, что оно будет господствовать, что вражеские царства будут уничтожены, и оно будет господствовать на земле. То есть, Он говорит не том, что мы отправимся на Небеса, а о том, что Небеса спустятся сюда. Небеса спустятся на землю, царство придет на землю. Это понятно? Когда вы входите в состав Царства, становитесь ли вы частью этого Царства? Кем вы становитесь, когда вы в составе царства или нации? Вы становитесь гражданином! И что появляется у вас как гражданина? У вас появляются права. У вас есть права, которые можно защитить в суде, права, которые можно защитить перед царем, у вас есть права, которые принадлежат вам. Если вы не являетесь гражданином этого царства, можете ли вы получать эти права? Нет, не можете. Интересно, правда? Царство отличается от религии. У религии есть члены. А у царства – граждане. Адепты религиозных учений пытаются задобрить Бога. В царства граждане работают, являются частью царства и наделены правами этого царства. Даже в Принципе сказано, что вначале, когда Бог создал Адама и Еву, даже Бог должен подчиняться тем законам, которые Он сам создал. Бог не может нарушать свои законы. Потому что Его законы – это продолжение Его природы. Если Он нарушит эти законы, Он пойдет против Своей природы. Природа Бога в том, чтобы не убивать людей. Природа Бога в том, чтобы не красть, не быть вором. Поскольку Бог – это добро, Он любящий, поскольку Он справедлив, Он не крадет. Это исходит из Его природы. Это понятно? Он не может просто нарушать Свои законы, потому что Его законы – это продолжение Его природы. Если Он это делает, значит Он идет против Своей природы. Таким же образом, в Царстве законы являются продолжением природы и веры Царя. Поэтому, например, в царствах прошлого государственные законы были тоталитарными. Это в свою очередь говорит о том, что такое царство и культура такого царя – тоталитарные. Понимаете? Законы становятся продолжением природы царя. И позвольте мне задать вам вопрос. Когда Иисус установит Свое Царство, будет ли оно похоже на царства прошлого, которые на 100% тоталитарны? Оно должно быть другим. И об этом важно помнить, когда речь идет о царстве, потому что царство – это не деноминация, не религия, не религиозный опыт, а место, которое появляется на земле. Интересно, правда?

 

Давайте вернемся к Писанию. Давайте прочтем 6 главу Евангелия от Матфея. Мы читали об этом на прошлой неделе, и я хотел бы поразмышлять над этими словами Писания, потому что они очень важны. Когда ученики спросили Иисуса: «Что нам есть, во что нам одеться?» Он сказал: «Ищите прежде всего Царства Божия». Если уж вы и ищете что-то, то ищите прежде всего Царства. Не ищите одежды, воды и еды. Не терзайтесь этими заботами. Он сказал: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут, ни трудятся, ни прядут» (Мф. 6:28) «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы: и Отец ваш Небесный питает их». (Мф. 6:26) Если мы будем искать Царство, всё остальное придет следом. Как это работает на практике? Давайте подумаем об этом. Мы живем в физическом мире, в котором действуют настоящие движующие силы. Мы живем не в мире фантазий. Например, в сфере политики либеральные прогрессисты, которые, по сути, являются фашистами и коммунистами, говорят: «Увеличение предела задолженности, не увеличивает сам долг”. Если вы увеличите долг, то долг не вырастет. В каком мире вы живете? Если у вас нет денег, и вы их занимаете и тратите, то вы увеличиваете долг, ваш долг растет! Мы живем в физическом мире с настоящими движущими силами и реальной экономикой, реальными системами и объективным поведением, в реальном обществе. На земле действуют движущие силы. Итак, когда Божье царство придет на землю… на протяжении почти всей христианской истории доминировало мнение, что когда Царство придет на землю, все законы Вселенной и природы будут упразднены. И мы вдруг заживем в совершенном мире, где нет насилия, мы будем ходить по золотым улицам, и все будут петь хвалебные песни целыми днями. Так обычно полагают христиане, даже неосознанно. А теперь рассудите, если Царство Божье спустилось на землю, законы Вселенной, законы природы, которые даны Богом Его народу являются продолжением Его природы. Внутри Бога есть порядок, Бог не клубок хаоса. У Бога есть интеллект и разум, с помощью которых Он создал математику и сконструировал и построил Вселенную, руководствуясь математическими законами. Изучите спираль Фибоначчи, если еще этого не сделали, это математика. В Создателе существует порядок, поэтому этот порядок отражен в творении, потому что оно является продолжением Его природы. Так что, когда Он придет, и ни с того, ни с сего, только потому что грядет царство, все законы природы будут упразднены, тогда Бог пойдет против Своей собственной природы. Если вся математика будет списана со счетов только из-за того, что пришло новое царство, – это значит, что Бог пошел против Своей природы. Как возможно, что если вы ищете Царства, “это все приложится” вам?

 

Подумайте об Америке, она была обителью свободы в мире. Где люди могли свободно торговать, где была свобода собраний, они могли вести дела с кем хотят, создавать сообщества. Множество религиозных сообществ, множество христианских сообществ, подвергавшихся преследованиям, нашли здесь убежище от гонений. Например Уильям Пенн, основал свое сообщество здесь, в Пенсильвании. (Пенсильвания — по-латыни Penn Sylvania — Лесистая земля Пенна – Прим. перев.) Амиши основали здесь свои поселения. Они были свободны сделать это. Свободны основать свои сообщества, самим воспитывать и обучать детей, не позволить государству забрать их. Люди, приехавшие сюда в 17, 18 и 19 веках, искали лучшей жизни, так это объяснялось. Сначала они искали землю или нацию с конституцией, с законами. Они искали нацию, которая даст им возможности. Они искали царства. Конечно, Соединенные Штаты не были царством, но ради аргумента предположим, что они искали место, территорию, подобную царству. Итак, сначала они искали место и затем, когда они прибыли сюда, в процессе сотрудничества, они смогли найти работу, начать бизнес, чего не могли добиться в своих странах. Теперь они могли обеспечить свои семьи и своих детей лучшей жизнью, чем когда-либо ранее в своих странах. То есть они сначала искали царства: «Нам нужно добраться туда», а уж потом все остальное приложилось. Как это было приложено к ним? Так ли, что с их прибытием в царство, как только они добрались до Америки, всё им было принесено на блюдечке? Нет. Они приехали сюда, полагаясь на себя, у них была внутренняя дисциплина. Их мышление основывалось на Библии: бережно сохранять плоды своего труда, усердно трудиться. Они были первопоселенцами. Они искали лучшей земли, лучшей нации, лучшего царства. Многие из них приехали из королевств, и воспринимали Америку как лучшее государство, где больше возможностей. Прежде всего они искали такое царство. И когда они приехали сюда, что произошло? Благодаря движущам силам свободы и ответственности большинство наших прародителей, дедушек и бабушек смогли преуспеть здесь. Аминь. Как вы знаете, это и сделало Америку самой богатой и процветающей страной во всей истории человечества. Разумеется, вместе с богатством пришли и трудности, с ним связанные, но Иисус сказал: “ищите прежде Царства Божия”. Не делайте сразу упор на мелких целях. Прежде всего ищите Царства. А все остальное приложится.

 

Давайте обратимся к Евангелию от Матфея, глава 7. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Дело не в том, чтобы просто заявлять: «Царство, царство, царство, я – гражданин». А в том, чтобы выполнять волю Отца Моего, выполнять волю Божью. В чем заключалась воля Божья, когда Он создал человека? В том, чтобы отдавать и получать любовь. Чтобы вступать во взаимоотношения любви с Адамом и Евой. Чтобы общаться с Его сыновьями и дочерьми. Плодится и размножаться, и владычествовать над творением. Что означает слово «владычествовать»? Оно означает «править, царствовать». Бог дал Адаму царство, в котором ему предназначено быть царем. Ему предназначалось господствовать над землей как царю, правителю, тому, кто представляет Бога на земле. Царство было дано вначале. То есть дело не в том, чтобы без толку повторять: “Царство, царство, царство». А в том, чтобы выполнять волю Отца. Которая заключается в чем? В том, чтобы основать Царство, проповедовать о Царстве.

 

Евангелие от Матфея, 10 глава. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное”. Он сказал: “Идите и проповедуйте”, о чем? Сказал ли он: «Идите и проповедуйте, что я умру на кресте ради искупления всех грехов»? Говорил ли он: «Проповедуйте о моей смерти на кресте, и о том, что через три дня я воскресну, вернусь на землю и явлю победу над смертью”? Об этом Он призывал проповедовать? Это очень важно. Христианству это очень трудно принять. Потому что это стало традицией: в католической, англиканской, епископальной, методической церкви, церкви пятидесятников – стало традицией во всех церквях. Зайдите в любую семинарию и вы не найдете ни одного курса, посвященного Царству Божьему! Вы не найдете его! Вы можете изучать гомилетику, герменевтику, всё, что угодно, но не найдете ни одного курса, посвященного Царству Божьему. Что с политикой в Царстве Небесном? Какая экономика в Царстве Небесном? Что за страна Царство Божье? Как оно выглядит? Полная темнота в христианском мире. Так трудно обратиться к Писанию, потому что на протяжении 2000 лет нас обучали религии, нас не обучали обращаться к Писанию. Откройте Писание! Что там сказано? Там написано: “Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное». Царство приблизилось. Царь ведет в царство.

 

Евангелие от Матфея, 11 глава. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. А теперь позвольте мне задать вам вопрос, о чем проповедовал Иоанн Креститель? Он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус говорил, что все пророки пророчествовали, но нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя. Иоанн проповедовал о Царстве. «Но меньший в Царстве Небесном больше его». Если вы пророчествуете о Царстве, то вы уже в Царстве? Был ли Иоанн гражданином Царства? Это все равно, как находиться не в Америке и кричать: «Царство там, царство там!» Это замечательно, это величайшее из пророчеств. Но кто больше человека, стоящего у границы Царства и пророчествующего о нем? Человек, который уже в Царстве! Иисус говорит, что меньший в Царстве Божьем будет больше величайшего пророка. Это поразит ваше воображение, христиане! Если вы христианин, это взорвет ваш мозг. Этому не учат в вашей религии. Иисус приходил не для того, чтобы построить религию, членом которой вы станете. Он приходил, чтобы построить Царство, гражданином которого вы станете. Гражданином. Христианство стало религией.

 

Евангелие от Луки, 4 глава. “Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.” Но он сказал им: “Я должен…” Что? Я должен проповедовать о Царстве. Он сказал, что должен проповедовать о кресте и об искуплении грехов? Он сказал: «Я должен пророчествовать о воскрешении и о Пасхальном Воскресенье»? Иисус сказал: «и другим городам благовествовать я должен (императив) Царствие Божие, (зачем?) – ибо на то я послан». Иисус сказал, что он был послан, чтобы проповедовать о Царстве! Где в Писании сказано: «Я был послан, чтобы умереть на кресте»? Покажите мне хотя бы одно место, где Иисус говорит об этом. На самом деле, в Писании Иисус никогда прилюдно не проповедовал о том, что он должен погибнуть. Он говорит об этом только своим ученикам, тайно, в личной беседе, когда это стало неизбежным. Иисус говорит недвусмысленно. Ваша религия может утверждать что угодно, но что говорит Иисус? Если вы христианин, ваше предназначение не в том, чтобы слушать религию. Ваша религия может утверждать что угодно, но если вы христианин, вы не должны слушать то, о чем говорит религия. Вы должны слушать то, что говорит Иисус! А не религия. Вы не должны смотреть через призму религии, вы должны “вчитаться” в Евангелие, позволить Евангелию проповедовать вам! Что там сказано? Он сказал им: “благовествовать я должен Царствие Божие, ибо на то я послан». “Ведь для этого Я и послан”. Вот что он имеет в виду. Это потрясение для христианского мира. Это настолько шокирует, что расшатывает основание всех многочисленных культов, которые они создали. Он сказал: «благовествовать я должен Царствие Божие, ибо на то я послан». Он не сказал: «Я был послан для того, чтобы умереть на кресте». Мне очень жаль, он говорит другое. Вы можете либо иметь религиозный взгляд на это, либо вы можете прочесть Писание и увидеть, что он говорит. Это слово Божье: «благовествовать я должен Царствие Божие, ибо на то я послан».

 

Давайте обратимся к 4 главе Евангелия от Матфея. “И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”. О чем он проповедовал? Он проповедовал “Евангелион”, Благую весть “Басилиа” (греческое слово “царство”), которое происходит от греческого корня слова “царь” – “басилис”. Как называлась Благая весть? Евангелие Царства. Где в Слове Божьем, а не в религиозных книгах, сказано о том, что Иисус проповедовал Евангелие креста? Где? Где об этом сказано в Евангелиях? Где? Простите, где? “И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”. Марк 1:14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя (что?) Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Евангелие Царства. Почему церкви не учат Евангелию Царства? Почему они не проповедуют Евангелие? Евангелие – это Евангелие Царства Божьего!

 

Марка 1:14-15. “и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”. Если вы слышите это впервые, надеюсь, вы глубоко потрясены. Надеюсь, вы потрясены. Являетесь ли вы частью религии? Вы – член клуба бизнесменов или вы христианин? Вы принадлежите Христу?

От Матфея, 9 глава, давайте прочтем вместе. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие (“евангелион”) Царствия (“Басилиа”) и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Снова он проповедует Евангелие Царства. Если вы пойдете в любую христианскую церковь, будь то протестантскую, или католическую, вам скажут, что Евангелие – это крест, смерть и воскрешение. Это Благая весть. Мы не отрицаем искупительного пути креста, но как сам Иисус определяет Евангелие? Что он сам говорит? Евангелие есть Евангелие. Что говорит сам Иисус? Он говорит, что это Евангелие Царства. Он не говорил о кресте. Он не проповедовал о кресте. Он не проповедовал о грядущем воскрешении. Он проповедовал о Царстве. Почему это так трудно понять верующим христианам? Потому что они стали религиозны! Они стали людьми, не способными видеть Христа. Подобно фарисеям. И мы говорим это из величайшей любви. Потому что если вы – христианин, вы не являетесь членом клуба бизнесменов, или членом какого-то воскресного или сетевого клуба. Вы вручаете свою жизнь Христу. Ваше предназначение быть частью Его Евангелия, Его Благой вести. А не религии. Аминь?

Евангелие от Матфея 24:14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. И проповедано будет по всей вселенной. В конституции Соединенных Штатов использование слова “shall be” усиливает слово или словосочетание и показывает, что это будет выполнено непременно. “Не должно нарушаться”. Вы слышали это, так ведь? Это вторая поправка. “Не должно нарушаться”. Самый сильный выбор слова. “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам”. (В англ. здесь тоже использовано “shall be” – Прим. перев.) Что будет проповедано? Евангелие. Что это за Евангелие? Плоды Царства. Почему христиане не проповедуют о Царстве? Евангелие, ведь это и есть Евангелие. Если вы читаете Писание, то Евангелие именно об этом. Евангелие – это Царство Божие.

 

“Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его” (Матф. 21:43) А теперь, сказал ли он: “дано будет небесам”? Сказал ли он: “Это дано будет вашему душевному миру”? Многие христиане нового века пытаются психологизировать Иисуса. Как будто все его метафоры о Царстве – это в действительности внутренние психологические вопросы, которые нужно проработать, и на самом деле он учит о психологии человека, внутреннем мире. Вы слышали подобное. Что он говорит? Он говорит: “Отнимется от вас и дано будет …” кому? Другому народу! Народ, что, живет внутри ваших эмоций? Народ обитает в вашей психике? Он сказал: “Отнимется от вас и будет дано другому народу”. И этот народ принесет плоды. Какие? Плоды Царства. Царство должно быть реальным местом на земле. Обратите внимание на его слова. Сам Иисус сказал: “дано будет народу”. Иисус пришел не для того, чтобы создать религию, он пришел, чтобы создать народ. Царство. В действительности его Евангелие было о Царстве.

 

Религия здесь ни при чем. Мы говорили об этом кратко, но давайте обратимся к Писанию. Мы говорили об этом на прошлой неделе, но я хочу быстро показать вам слова из Писания. Евангелие от Матфея, глава 8. Давайте прочтем вместе.

«Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

Мы говорили об этом кратко, но мы не изучали Писание, поэтому сегодня я хотел бы вам показать Писание. Посмотрите, это очень интересно. Помните, сотник – это человек, который командовал сотнями воинов. Он государственный служащий. Он римлянин, язычник, он даже не верит в Яхве, он даже не верит в Бога иудеев, он даже не верит в Бога Авраама, Исаака и Иакова. Он язычник. Об этом важно помнить, когда вы изучаете этот эпизод. Об этом очень важно помнить. Этот человек не верит ни в иудаизм, ни в Бога. Он верит в Ареса, он верит в Геру, он верит в Зевса. Вот во что верит этот человек. Но у него есть вера и в Иисуса. Итак, сотник приходит к Нему и говорит: “слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает”. Иисус сказал ему: “Я приду и исцелю его”. Это очень интересно. Этот человек, представитель властей, пришел к Царю, и Иисус согласился ему помочь. Это очень необычно. Он согласился ему помочь. Множество раз Иисус убегал от толпы. Но здесь Иисус говорит: “Я приду и исцелю его”. А теперь самое интересное. Слова сотника: “я и подвластный человек”, и т. д. и т. д. И посмотрите, что сказал на это Иисус! Он удивился. То есть он был изумлен. Он сказал: “О Боже, этот парень невероятен!” Вот что это значит. Он восхитился этим человеком. И что он сказал? “Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.” Кому он это говорит? Тем, кто следовал за ним. Он говорит это своим ученикам, которые следуют за ним. Они были верующими, их преследовали, они ходили за ним повсюду, видели чудеса, и все такое. И он сказал им: “истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.” Он сказал: “Я никогда не видел такой веры”. Интересно, правда? Очень важно это понять. Если вы понимаете, что Иисус принес Евангелие Царства, то он является царем этого царства. И когда он видит представителя власти светского государства, Римской империи, который говорит: “Я подвластный человек”. Что означает – я нахожусь под командованием. В нашем случае он находится под командованием кесаря, который восседает в Италии, далеко отсюда. В тысячах миль от Палестины, но что он сказал? “Имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”. Он подвластный человек, он – представитель правительства. Он понимает, как устроено правительство, как действует царство на земле. Иисус, слыша это, изумляется, потому что из всех людей, с которыми он общался, кто подошел к нему и показал такой пример? Кто выдал ему внутреннюю информацию о Царстве? Говоря с пониманием того, как действует царство. Подумайте, в Царстве Небесном, в Чхонильгук, также будет правительство, оно не будет большим, оно не будет превышать 10%, но оно будет. Не так ли? Чиновники будут, не так ли? Но всё не так, как в Римской империи, где была сильная централизованная власть. Иисус сказал сотнику: “и в Израиле я не нашел такой сильной веры”. У тебя самая сильная вера. Ты понимаешь, кто я. Ты понимаешь, что я не просто целитель. Что я не просто пророк. Я не просто пророк в пустыне, как Иоанн Креститель, который ел саранчу и мед. И впечатлял своей духовной силой. Я – Царь, и ты признаешь это. Это понятно? Этот человек – государственный служащий, он находится в царстве. Иисус говорит: “Ты признаешь свою власть, но ты признаешь, что моя власть выше”.

 

Теперь взгляните сюда, это очень интересно. После того как Он сказал: «и в Израиле не нашел Я такой веры», Иисус говорит: «…многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». О чём здесь говорится, друзья? О чём здесь идёт речь? Итак, если вы думаете, что все законы во вселенной будут упразднены, когда возникнет Новый Иерусалим, и живёте в мире фантазий христианского Диснейленда или религиозном Диснейленде, то вам и в голову не придет, как можно объяснить эти слова. Как вы объясните, почему «сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»? Разве Иисус не явился на Землю, разве Он не дышал воздухом? Разве Он не ходил по земле? Почему “сыны царства извержены будут во тьму и там будет плачь и скрежет зубов”? Иисус дает нам очень важный урок. На самом деле, Сократ говорил об этом, и Платон, и Аристотель. Все эти философы изучали разные царства, разные системы правления. И Сократ утверждал, что через три поколения нация придет в упадок. Он говорил о первом поколении, основателях нации, которые создали инфраструктуру: они пашут землю, тяжело трудятся. Они закладывают основание. И вот на свет появляется второе поколение. Они живут в большем достатке, чем первое поколение. Поэтому они становятся врачами, юристами, профессорами и т. д. И они поручают разным людям возводить памятники, строить дома и т. д. Но когда дело доходит до третьего поколения, рождённого в достатке, и богатстве, с них начинается упадок. Они даже не знали, что здания, мимо которых они ходили каждый день, были построены тяжёлым трудом их дедушек. У них не было представления, откуда появились все эти здания. И они хотели только лишь получать всё бесплатно от государства, потому что им всё досталось даром от родителей. Они избалованы. Это интересно, не так ли? Итак, общество через три поколения начинает приходить в упадок. Из-за испорченности. Потому что дети не учатся усердному труду, не знают, как свежевать оленя или возделывать землю. Они больше не учатся этому, так ведь? Они становятся испорченными. Они привыкают получать так много благ, и нация начинает приходить в упадок, морально, структурно, социально, и так в каждом аспекте. Теперь, если мы знаем, что в мире по-прежнему действуют те же движущие силы, когда Царство уже здесь, мы сможем понять эти слова. Одна из наибольших угроз для Царства – это новые поколения. Потому что, если они вырастают в достатке, они становятся испорченными. Вы понимаете это? Сколько людей живет в Америке и вы видите, как Америка с каждым поколением все больше и больше разлагается. Потому что они рождаются в достатке. Это одна из величайших угроз, потому что любая республика, демократия, скатывается к социализму. Сейчас есть поколения людей, которым многое дается бесплатно, им достаются материальные ценности, благосостояние даром, поэтому их привлекают такие философии как марксизм, социализм, коммунизм и т. д. И в конечном итоге они приводят эту цивилизацию к гибели. Не потому что они плохие, они просто избалованы. Итак, для Царства это одна из самых серьёзных угроз. Это угроза. Потому что каждое новое поколение не сражалось за эту свободу. Каждое новое поколение не прикладывало усилий, чтобы создать такой образ жизни. Понимаете? Поэтому они стали «титулованы». Сократ писал об этом.

 

Подумайте об этом применительно к Царству, где есть свобода и ответственность, так же, как и в Эдемском саду. Минимум законов, Бог дал единственный закон в Эдемском саду. Только один. Вы можете себе представить, что в Америке был бы только один закон? Сейчас у нас миллионы законов. Раньше было очень мало законов. Как раз в то время Америка процветала, богатела, люди были высоконравственны, религиозны. Репутация, доброе имя имели огромное значение. Не то, с каким магнатом или монополией вы связаны, делало вам честь, а ваше доброе имя. Как вы служите другим, как вы заботитесь о своих пациентах, клиентах, студентах и т. д. Вот на чем держалась Америка. Но даже в Царстве, поскольку Новый Иерусалим и есть Эдемский сад, сходящий на Землю, даже в Царстве подобные движущие силы будут влиять на новые поколения. Вот почему так важна Конституция Чхонильгук. Потому что мы осознаем, что как раз на местном уровне сообществ происходит воспитание новых поколений. Образование не осуществляется на государственном уровне. Это не федеральная система образования как у марксистов или как в коммунистических странах. У местных сообществ есть своя ответственность и свобода на воспитание своих детей, чтобы они были нравственными, любили Бога, имели хорошую репутацию, усердно трудились и хорошо обслуживали клиентов, были честными и добродетельными людьми. Аминь? Таким образом, в Царстве Небесном эти вопросы будут решаться на местном уровне. Это и есть настоящая движущая сила в Царстве. Младшие дети, которые избалованы, «титулованы», скорее поддаются на ложные идеологии, такие как сатанизм, коммунизм, марксизм. Они даже могут начать революции на местном уровне, чтобы принести анархию и хаос. Это возможно, не так ли? Такое происходит в реальности. Это возможно. Когда такое случается, то мы решаем эту проблему на местном уровне. Мы не будем решать ее на государственном уровне. Эти вопросы решаются на местном уровне. Именно на местном уровне мы дискутируем с этим поколением. Если они становятся агрессивными, что ж, мы пресекаем эту агрессию на местном уровне. А если они пошли по наклонной, то «извержены будут во тьму внешнюю». Так и будет. Они сами уходят из Царства. Почему? В Царстве нет федерального социального обеспечения. Ничего централизованно не падает бесплатно с “правительственного” неба. Это незаконно в Царстве. Это запрещено. Непозволительно. Что посеешь, то пожнёшь. Тебя кормит твой ежедневный труд. Итак, когда вы уясните контекст Чхонильгук, вы увидите, что ответственность, кроме того, заключается в том, чтобы привить детям понимание ценности Царства. Воспитать детей умными, добродетельными, цельными личностями, а не совершенными. Помните, Иисус ненавидел религиозных людей больше, чем грешников. Все совершают грехи, все грешники, но в то же время, стяжать добродетель – значит если ты грешишь, ты осознаёшь грех, раскаиваешься и возвращаешься на путь истинный. Аминь? Ты становишься честным. Ты стяжаешь добро. Ты стремишься достичь источник добра, то есть Бога. Твоя цель – не религия с Богом, твоя цель – взаимоотношения с Богом. Ты стяжаешь царство, в котором живешь. И это царство возникает на Земле. Как сказал Кук Джин хён, это образ жизни, который мы ведем, само-обеспечение, самозащита. Трудолюбие, добродетель, честность – все эти качества очень важны в Царстве. Я хочу быстренько показать вам это видео. Оно о Царстве Божьем. (Видео с русскими субтитрами, в настройках включается язык).

 

 

Разве это не прекрасно? Эти молодые люди в Сиэтле, они великолепны, они действительно великолепны (про создателей The Bible Project – Прим. перев.), и хотя они, конечно, не определяют Евангелие как царство, в видеоролике был сделан особый акцент на это. Поэтому я очень благодарен им за проект, который они реализуют. И вы можете увидеть очень ясно, Божий мир – это мир Его присутствия, Его совершенства, Его справедливости, Его красоты, правильно? Мир человека – грех, уродство, несправедливость и тому подобное. Теперь христианский мир говорит, что царство, которое строит Иисус, это церковь. То есть, именно в нашей церкви мы живем как в царстве, и чем больше церквей мы построим, тем больше распространится царство. Разве я ошибаюсь? Так обычно это и преподносится. Однако Иисус, как мы знаем, не говорил о строительстве всё новых и новых церквей. Он строил Царство, у которого не было на тот момент фактической территории, но была культура. Аминь? Мы понимаем, что, даже если предположить, что церкви – царство, и их становится всё больше, то предполагается, что это и расширяет царство, но мы знаем наверняка, что в царстве все еще идет борьба. Они все еще не пришли к согласию. Остаётся свобода и ответственность. Понимаете? Так что, даже если вы живете в диснеевском христианстве и полагаете, что, когда царство наступит, все станут совершенными, и там больше не будет борьбы, даже в своих собственных церквях вы видите, что есть свобода и ответственность. Остаётся свобода воли, вы все еще должны сами принять решение любить своего ближнего, вы все еще должны научиться ладить с человеком, которого вы не любите и т. д. В Царстве будет свобода и ответственность. Для нас крайне важно не создать диснеевскую версию христианства, но стоять с Иисусом воедино в построении фактического царства на земле. Царства свободы и ответственности. Царства праведности, справедливости и чести. Царства ответственности и усердного труда. Царство, которому чужд упадок и которое гнушается потребительского отношения. Царство, которое содействует свободе собраний, доброй воле, и в то же время уважает ваши обязательства и принятые соглашения, поддерживает служение и любовь к ближнему. Защищает ближнего, оберегает ваших братьев, уважает плоды вашего труда. Все это – библейские принципы, которые являются частью Царства. Аминь? Это – царство, в котором хотел бы обитать каждый. Америка была самой близкой к такому царству в прошлом. Она была страной возможностей. Конституция Чхонильгук очень ясно дает понять, что Чхонильгук – это соединенные штаты Чхонильгук. То есть разные страны и штаты, которые собираются вместе в свободе и ответственности. Нет контроля и налогообложения. Свобода и ответственность. Свободный мир, но ответственный. Мир, который понимает, даже благодаря своей конституции, что его права и его свобода даны Создателем. Аминь? Здесь не место миру фантазий христианства. Речь идет о том, чтобы вместе с Иисусом строить Царство, аминь?

 

Давайте последний раз обратимся к Священному писанию. Евангелие от Матфея, глава 25, давайте прочитаем вместе. “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”. Аминь.

 

Я задам Вам один вопрос, прежде чем мы перейдём к службе прославления. Когда Иисус отделяет овец от козлов, в мире появляются фактически две конкретные идеологии. Тоталитаризм, коммунизм, олигархия – одно и то же – фашизм, та же самая система. А с другой стороны, есть люди, которые стяжают свободу и ответственность. Как наши отцы-основатели Америки. Это не было царство, но они стяжали свободу и ответственность. Позвольте мне спросить вас снова. Когда Иисус как Царь возвращается в своё царство, вы думаете, он будет коммунистом? Он будет коммунистом? Мне печально это говорить, но многие христианские церкви учат об Иисусе как о коммунисте. Если это так, то он ничем не отличается от любого тоталитарного вождя прошлого. От любого злого и темного властителя. Он разрушит эту страну и её народ. Поэтому когда Иисус отделяет овец от козлов, в мире появляются две идеологии, одна из них коллективизм, а вторая касается личных прав, свободы и ответственности. На какой стороне, вы думаете, стоит Иисус? На какой? Иисус никогда не создавал правительство, чтобы оно раздавало бесплатную еду всем. Он учил каждого христианина быть щедрым, подавать милостыню и любить ближнего. Помогать нуждающимся и бедным. Каждый христианин как таковой несёт эту ответственность. Он не проповедовал коммунизм, он учил о личной ответственности служить, защищать, заботиться о своём брате, любить ближнего своего. Понимаете? На какой мы стороне? На стороне овец, которые поддерживают царя. И помните, Иисус и Бог – едины. Что Бог дал Адаму и Еве? Он дал им коммунизм в Эдемском саду? Он дал им свободу и ответственность? Свободную волю и ответственность. Да, это так. Овцы и козлы. Овцы унаследуют царство. Мы можем быть слабыми, мы можем казаться слабыми, лёгкой добычей. Но когда истинные люди, свободные и ответственные, выступают вместе против зла и тирании, они всегда побеждают! Потому что Бог на нашей стороне.

Связанные изображения: