Здравствуйте.
Проверка микрофона. Хорошо.
Спасибо всем, что пришли, и добро пожаловать на нашу новую серию лекций о Принципах творения.
Сегодня мы собираемся приступить к первой части «Божественного Принципа», и это изучение Библии по Божественному Принципу. Итак, мы собираемся быть полностью сосредоточенными, и все учения должны основываться на Библии. Я надеюсь, что вы сможете понять ценность и обрести великое осознание смысла, когда мы начнём разделы о цели и ценности жизни.
Я хочу начать с молитвы.
Дорогой Небесный Отец, благодарю Тебя за этот день, за то, что Ты подарил нам это прекрасное воскресенье. Что мы смогли собраться вместе и изучать невероятные истины, Божественного Принципа.
И когда мы изучаем Принцип творения – Твоё желание создать изначальный мир было таким простым. Ты просто хотел создать мир любви, где все Твои дети могли бы жить в мире и гармонии друг с другом. И сегодня мы хотим глубоко поразмышлять и изучить этот изначальный Принцип творения и Твоё изначальное желание, Твой первоначальный план. И это позволит нам выстроить всю библейскую историю в единую целостную картину. Итак, мы смиряем себя и настраиваемся на получение Твоего слова сегодня. Я хочу вознести Тебе всю хвалу, славу и почести, начиная с сегодняшней лекции. Большое Тебе спасибо, и я приношу эту молитву во имя Трёх царских поколений. Аминь. Аджу.
Хорошо, прежде чем мы начнём, я хочу поблагодарить мистера Аллена. Я не знаю, смотрит ли он сейчас. Мистер Аллен Феллсад помог создать все слайды в PowerPoint, которые вы видите здесь, начиная с этого и заканчивая концовкой. Он и его команда. Поэтому я просто хочу тепло поблагодарить его, и с учётом сказанного я думаю, что мы можем начать.
Ещё одна вещь – вы можете задать вопрос в любое время этой презентации. Те, кто находится здесь, вы можете задать его в ходе самой лекции. Но я думаю, что вопросы будут также и от тех, кто смотрит в трансляции. Итак, ответы на них будут даны в конце. Возможно, у нас не хватит времени на все из них, но мы постараемся ответить на них в меру наших возможностей. Конечно же я не знаю всего, поэтому, пожалуйста, я прошу вашего терпения и, да, давайте начнём.
Итак, мир, в котором мы живём сегодня, полон замешательства и конфликтов, что заставляет многих сомневаться в ценности собственной жизни. Это проявляется не только в сфере религии, но и в образовании, экономике, политике, здравоохранении и даже личных отношениях. Как сказал один выдающийся евангелист прошлого, нам всем нужно ответить на четыре главных вопроса о жизни — происхождение, как мы сюда попали, смысл, осмысленность, есть ли у нас какая-то конечная цель, или мораль. Как мы должны жить как люди? И наша судьба, каков наш конечный пункт назначения?
Однако реальность такова, что многие люди не слишком ценят свою собственную жизнь и, следовательно, как логическое продолжение, не ценят жизни других. Это отсутствие цели и чувства ценность приводит к суицидальным мыслям и действиям, а также к тому, что люди потеряли представление о том, в каком направлении должна двигаться их жизнь.
Чего действительно не хватает в нашем личном опыте и в нашем человеческом опыте, так это глубокого понимания цели и ценности самой жизни. И люди искали ответы во многих формах систем верований, включая философию, религию и науку. Однако всё, что нам нужно сделать, это взглянуть на реальность мира, чтобы осознать, что до сих пор ни одно учение или образ жизни не могли привести к разрешению человеческих страданий и конфликтов.
И вы просто посмотрите вокруг, что творится только в США, даже несмотря на то, что это первая страна мира, не так ли? Просто взглянув на границу, можно увидеть огромное зло – секс-торговлю детьми, незаконный оборот наркотиков через границу. И это происходит не только в США, это происходит по всему миру, верно? Несмотря на все войны, болезни и всё непостижимое количество страданий и боли, это не тот мир, которого желал бы наш Небесный Отец. Не так ли?
Он Бог совершенной любви, совершенной справедливости. Он не хочет мира, в котором страдают Его дети. И именно поэтому мы должны понимать цель жизни, изначальное предназначение и ценность.
И многие люди спрашивают, такой ли мир задумывал Бог, когда создавал его, или даже существует ли Бог вообще. Если вы подумаете о продуктах, созданных людьми, особенно сложных продукты, такие как стиральные машины, компьютеры, подобные этой штуке, или микроволновые печи, руководство по эксплуатации объясняет назначение продукта и показывает, как полностью раскрыть потенциал продукта.
Мы можем пожелать, чтобы существовало такое руководство и для людей, которое могло бы прояснить смысл нашего существования, объяснить, почему жизнь полна страданий и противоречий, и показать нам, как разрешать конфликты, которые мы видим внутри себя и в нашем мире. И особенно в западном демократическом мире, мы ищем ответы в Библии, не так ли? Которую мы могли бы назвать справочником по иудео-христианской культуре.
Основываясь на Библии, позвольте мне поделиться с вами некоторыми осознаниями Преподобного Сан Мён Муна относительно фундаментальных принципов, лежащих в основе изначальной цели Божьего творения, причины зла и страданий, а также пути восстановления изначального идеала творения, позволяющего глубоко понять цель и ценность жизни.
И сегодня мы собираемся в основном сосредоточиться на изначальной цели творения Бога. И, возможно, самый важный вопрос, который мы можем задать себе – зачем я существую? Почему Бог создал меня? Каждый из нас, безусловно, уникален по своим способностям, своей индивидуальности, своим сильным и слабым сторонам, но должна быть фундаментальная цель, ради которой Бог создал Вселенную, и, в частности, цель, ради которой Бог создал нас как Своих детей.
Подумайте об этом. Сколько в Библии написано до того, как грехопадение развратило человечество? Примечательно, что это только первые две главы книги Бытия, первой книги Библии. Остальная часть Библии – это история о человеке, пытающемся вернуться в изначальное состояние. Мы видим это от Книги Бытия до Откровения, где в Откровении, последней книге Библии, восстанавливается Эдемский сад и вновь устанавливается Древо Жизни.
Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько всё было бы иначе, если бы Адам и Ева действительно подчинились Божьей заповеди и если бы грехопадения никогда не произошло? Другими словами, каков был первоначальный план Бога до грехопадения? Это так важно понимать, не так ли? Ни один родитель не стал бы рожать детей, заранее спланировав, чтобы они потерпели неудачу и страдали.
Когда Бог, как наш совершенный Небесный Отец, наставлял Адама и Еву не грешить, каковы были Его намерения? Я имею в виду, Его намерением должно было быть, чтобы они не грешили, верно? И должен быть какой-то путь, чтобы это осуществить.
Он выражал Свою волю для них, что они должны сделать, чтобы выполнить своё предназначение при сотворении. И поскольку мы понимаем, что Бог является абсолютным и неизменным Существом по Своей природе, а также в Своей воле, какова бы ни была Его цель и желание для людей вначале, это должна быть точно такая же цель, как и прямо сейчас.
Итак, какова была эта первоначальная цель? Но как же мы узнаем её? Люди не проектировали и не создавали себя. На самом деле, мы понимаем лишь малую толику того, как функционируем мы сами и вся Вселенная. Даже блестящий биолог не знает всей биологии, верно? Он знает только небольшой подраздел всей области биологии. И даже вся биология – это небольшой раздел во всей научной системе, верно? И даже вся научная система – это часть всего мира, как например философия, математика, история и ещё много чего.
Таким образом, каждый знает лишь малую толику о том, как функционируем мы и Вселенная. Если люди и Вселенная, в которой мы живём, возникли благодаря разумному замыслу, это означает, что мы сами не определяем цель своего существования. Цель определяется Творцом.
Представьте молоток, окно, или стул. Каждый из них был сконструирован определённым образом для наилучшего выполнения определенной цели. То же самое касается людей и Вселенной, в которой мы живём. Мы не определяли нашу собственную цель. Наша цель определена нашим Создателем, которого мы называем Богом.
Хотя Богу было дано много разных имён, все великие культуры и религии признавали, что у людей должен быть Создатель. Итак, давайте взглянем на реальность нас, людей, таких, какие мы есть сегодня и какими были на протяжении тысячелетий.
Хотя все мы желаем мира, гармонии и любви, мы ощущаем противоречивую природу внутри себя, а также конфликт между собой и другими. Апостол Павел, как известно, заявляет в Послании к Римлянам 7:21-24: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»
В то время как мы желаем действовать из любви и добра, мы часто действуем из эгоизма и зла. Вместо того чтобы испытывать радость и удовлетворение, когда мы действуем исходя из этого зла, мы чувствуем вину, стыд и пустоту. Эта борьба между добром и злом внутри человеческой природы нашла своё отражение в религии, литературе, искусстве, музыке, экономике и так далее.
Принципы, которые мы будем изучать сегодня и в дальнейшем, уходят корнями в Библию и объясняют нашу изначальную природу и предназначение, происхождение внутреннего противоречия и процесс, посредством которого мы можем вернуться к нашей истинной, изначальной природе и образу жизни в соответствии с первоначальным замыслом Божьего творения.
Итак, мы пришли к выводу, что мы, люди, совершенно невежественны во многих фундаментальных аспектах жизни. У нас есть желание ответить на самые глубокие вопросы о том, кто мы такие и почему мы здесь. Поскольку у людей есть и душа, и тело, истина должна удовлетворить желаниям как души, так и тела.
Мы можем видеть, что это соответствуют двум основным областям невежества: внутреннему которое представляет собой невежество души, поиск ответов на эти вопросы происходит через религию и философию, где мы пытаемся вернуться к первоначальному состоянию души.
Наука и различные технологии пытаются устранить внешнее невежество. И люди стремились понять внешний мир с помощью науки, законов и принципов, по которым работает физическая Вселенная, чтобы улучшить физическое состояние человека, обеспечить наши телесные потребности и желания и достичь физического счастья.
Через религию люди стремились понять внутренний мир, природу человеческого духа, цель жизни и человеческие взаимоотношения, природу Творца и то, как следует жить.
Нам необходимо объединить и то, и другое, верно? Если бы только тело человека обрело комфорт, но его душа была бы несчастна, смогли бы мы действительно сказать, что этот человек счастлив? Нам нужно, чтобы и душа, и тело были в единстве. Тогда человек будет по-настоящему счастлив.
Так как человек и духовный и физический по своей природе, истинное и прочное счастье может быть достигнуто только тогда, когда будет разрешено незнание человеком как внутренних, так и внешних вопросов.
Если Бог действительно Бог любви и благости, Он хотел бы, чтобы Его дети познали как внутреннюю, так и внешнюю истину. Реальность такова, что люди не знали внутренних истин, которые являются фундаментальными для человеческой жизни. Это вещи, которые связаны с нашим невидимым разумом и сердцем, которые выходят за рамки физических вещей, которые у нас есть, или физических обстоятельств, в которых мы живём. Однако, не решив эти ключевые проблемы, люди не смогут обрести истинное счастье и самореализацию. Это включает в себя, например, цель жизни, о которой мы говорили в начале, происхождение, предназначение и мораль, жизнь после смерти, существование Бога, а также добро и зло.
Итак, это что-то вроде фундаментальных вопросов жизни, верно? И даже не только религиозные люди, но и светские люди должны понимать структуру и мировоззрение, которые отвечают на эти основные вопросы.
Даже атеисты, которые не верят в существование Абсолюта, всё же имеют цель для жизни. У них есть и жизнь после смерти, но они говорят, что там ничего нет, верно? Они явно отрицают существование Бога, добра и зла. Они пытаются сформировать сами эти понятия, но в конечном счёте терпят неудачу.
Да, каждое мировоззрение должно отвечать на эти основные вопросы, но что ответило бы на них лучше всего? Вот вопрос, который мы должны задать.
А также существует внешнее невежество. Бог добра не стал бы создавать для Своих детей среду, которая была бы местом бедности, болезней и голода. Бог хотел бы, чтобы мы имели хорошее здоровье, обеспеченность и творческий потенциал в физическом мире, который Он создал для нас. Однако люди также были невежественны в отношении внешних истин, таких как происхождение и природа Вселенной, причины болезней и способы их излечения, а также устойчивое использование окружающей среды.
Исторически сложилось так, что религии возникали в различных культурах по всему миру, и стремились удовлетворить стремление человека к внутреннему познанию и разрешить внутреннее противоречие, которое можно обнаружить внутри каждого человека.
В то же время наши научные знания о физическом мире увеличивались на протяжении веков, помогая улучшить наше внешнее существование за счёт улучшений в таких областях, как медицина, инженерное дело и технология.
Истина должна удовлетворить не только вопросы невидимой души, но и желания физического тела. Полное понимание истины должно просветить людей относительно всего нашего существования. Те из нас, кто полюбил и оценил Библию, обнаруживают, что она учит нас многим глубоким истинам о Боге, вечной жизни и просто человеческой жизни в целом. Итак, у нас есть Библия, которая направляет нас, не так ли?
Факт в том, что сам Иисус сказал нам 2000 лет назад, что он не смог раскрыть всю полноту истины в то время и что больше истины будет открыто позже. Потому что избранный народ, пытался распять его.
Вы можете увидеть стихи из Библии здесь, на экране, они отражают Божье желание, чтобы Его дети не только верили в Его существование, но и чтобы у нас было глубокое понимание того, Кто Он Такой и как мы должны относиться к Нему.
«…и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Евангелие от Иоанна 8:32
«Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Евангелие от Иоанна 16:12-13
«До сих пор Я говорил вам притчами, но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце». Евангелие от Иоанна 16:25
В Послании Иакова, как известно, утверждается, что даже демоны верят в существование Бога. Но они не имеют к Нему никакого отношения. Поэтому нам нужно не только верить, что Бог существует, но также взаимодействовать с Ним.
И в Евангелии от Иоанна16 главе, в обеих цитатах, Иисус заявляет, что полная истина будет открыта позже, когда он сможет прямо возвестить нам об Отце. Новое выражение истины углубит наше понимание жизни и наших отношений с нашим Создателем.
Итак, хотя Библия полна невероятных истин и историй о Боге, мы видим, что сам Иисус сказал, что Бог откроет гораздо больше. Итак, как Бог открывает Своё Слово? Он говорит с нами через своих избранных представителей, делясь пророчествами и откровениями.
Принципы, которые мы будем изучать в этих сериях лекций, представляют собой систематическое изложение основных учений о Божественном Принципе и его создателе, которым был преподобный Сан Мён Мун. Принципы, которые были открыты ему в течение девяти лет в бесчисленных часах молитвы, поста и невероятных страданий.
Божественный Принцип, которому учит Преподобный Мун, представляет собой ясный путь к пониманию цели жизни, происхождению зла и страданий, а также подробное объяснение того, как вернуться к первоначальному состоянию.
Итак, давайте перейдём к делу. Принцип творения – первая большая часть этой книги. В ней рассказывается, почему Бог изначально создал людей и Вселенную, в которой мы живём. Важно, чтобы у нас было чёткое представление о первоначальном стандарте, чтобы понять, как вернуться к этому стандарту.
Понимая изначальный идеал и предназначение, мы можем ясно понять конечную цель Бога и человека, которая заключается в возвращении к первоначальному стандарту. У Бога, когда Он творил, был совершенный план. Так зачем нам изменять этот идеальный план? Он и так идеален. Итак, всё, что нам нужно сделать, это вернуться к первоначальному плану.
Как возможно понять природу Бога, Который невидим для наших глаз? Природа невидимого разума художника отражена в его видимых произведениях искусства и представляет собой причинно-следственную связь.
Природа причины возникновения Вселенной должна быть отражена в том, что было создано. Этот принцип выражен в Послании к Римлянам.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны». Послание к Римлянам 1:20
Библия говорит нам, что всё, что нам нужно сделать, чтобы увидеть доказательства существования Бога и его природы – это посмотреть на то, что Он создал.
Это было бы хорошим началом, не так ли? Например, эта картина Винсента Ван Гога отражает чувства и воображение его создателя. То, как он рассматривает творение и его многочисленные элементы, звезды и луну, движение ветра – все это объединено с мазками его кисти.
И все различные виды искусства, такие как музыка, литература или художественные произведения, все эти вещи отражают внутренний характер своего создателя. Например, человек изучающий историю очень внимателен к фактам или чему-то ещё. Что касается разных художников, мы можем по-настоящему увидеть характер Винсента Ван Гога в его различных картинах.
И на этой фотографии мы видим изображение прекрасного творения Божьих рук. Мы используем такие фразы, как великолепный рассвет, слава творения и величественные горы и склоны холмов.
Из Библии мы видим, что все подобные вещи черпают своё великолепие и красоту из славы и величия Творца. Псалом 18 выражает чувство благоговения перед делом сотворения: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь».
Если мы внимательно посмотрим на творение, мы сможем увидеть в нём видимое проявление Божьей природы. Итак, что же мы находим в творении?
Если мы изучаем множество картин одного и того же художника или скульптура, мы ожидаем найти некоторые общие элементы в них и у художника, не так ли? Если мы внимательно посмотрим на творение, мы обнаружим базовую закономерность, которая существует на всех уровнях творения. Эти общие пары характеристик являются тем, что мы называем дуальными характеристиками.
Первичными дуальными характеристиками являются внутренний характер и внешняя форма, которые определяют тип существа и являются более фундаментальными дуальными характеристиками. Например, человеческие существа обладают внутренним аспектом – душой, и мы обладаем внешней формой – телом. То же самое с душой и телом животного и даже душой и телом растения.
Мы проводили что-то вроде интересного научного эксперимента, во время которого нам приходилось кричать, над мисками риса, в течение двух месяцев или что-то в этом роде. Одна из них начинала гнить быстрее, та, на которую мы кричали, проклинали и говорили, что ты глупая и уродливая и всякое такое. Эта миска с рисом гнила быстрее, чем другая миска с рисом.
По этому поводу есть научные исследования. Итак, мы можем видеть, что растение на каком-то уровне обладает неким разумом и даже молекулы, атомы и частицы – тоже. Это вещи, которые мы даже не можем увидеть. Мы видим, что у них существует как внутренний характер, так и внешняя форма.
Вторичный тип дуальных характеристик – это мужественность/позитивность, и женственность/негативность. Эти дуальные характеристики являются атрибутами первичных, или фундаментальных, дуальных характеристик.
Другими словами, любой тип существа сначала идентифицируется по первичным дуальным характеристикам. Вот эти здесь (на экране). Человек, например, фундаментально определяется как человеческое существо, обладающее как человеческой душой, так и человеческим телом.
А во вторую очередь, этот человек либо мужчина, либо женщина, несмотря на то, что говорит нам наша нынешняя культура. И точно так же животные могут быть самцами или самками, а растения имеют как тычинки, так и пестик.
И даже в мире физического существования, слишком малом – недоступном нашему глазу – энергия и материя состоят из положительных и отрицательных элементов.
Божья изначальная внутренняя природа.
Вот некоторые слова из Библии и из учения Преподобного Муна.
«Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны» Псалтирь 35:8
«Бог – это Личность, обладающая интеллектом, эмоциями и волей; в то же время Он Субъект любви. Мы это ясно понимаем. Центром Бога любви является небесное Сердце, и это положение неизменно». (210-314, 1990.12.27) Чхонсонгён
Божья изначальная внешняя форма.
«Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, Господь – имя Ему». Иеремия 33:2
«Бог — Создатель всего, что есть в мире. Он — абсолютная реальность, вечное существо, являющееся причиной Самого Себя и пребывающее вне измерений времени и пространства. Следовательно, энергия, обеспечивающая Его существование, также должна быть абсолютной, вечной и являться причиной самой себя. Она — источник всех видов энергий и сил, которые обеспечивают существование всего, что есть в мире творения. Мы называем эту основополагающую энергию универсальной изначальной силой». Божественный Принцип
И это не означает, что у Бога есть физическое тело, как и у нас, верно? Но в Евангелии от Иоанна 4:24 говорится, что Бог – это Дух по Своей природе, и Бог вездесущ, верно?
Итак, у Него нет физического тела, как у нас. Мы этого не утверждаем. Адам и Ева были созданы, чтобы быть наиболее прямыми и полными проявлениями дуальных характеристик Бога. Они были созданы по образу и подобию Божьему.
Как известно, в Книге Бытия 1:27 говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Они воплощают Божьи основные первичные характеристики, внутренние и внешние, а также атрибуты, которые являются вторичными характеристиками – мужчина и женщина.
А также в Книге Бытия 2:18 мы читаем: «И сказал Господь Бог: «Нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
Как только мужчина и женщина объединяются, тогда Бог говорит, что это очень хорошо. Но здесь требуется некоторое разъяснение, это не говорит о том, что существует два бога, это ошибка многих людей, когда они впервые слышат о дуальных характеристиках.
И это определенно не означает что есть Небесный Отец и Небесная Мать. Я мог бы продолжать и дальше об этом говорить, но мы можем остановиться здесь.
В Священном Писании очень ясно сказано, что существует только один Бог. «Шма Исраэль», ежедневная молитва, которой еврейский народ молился тысячи и тысячи лет, цитирует Второзаконие 6:4: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть».
Иисус цитирует именно этот стих, когда его спрашивают, какова величайшая заповедь из всех. Скорее, этот тезис говорит о том, что, хотя Бог один, у Бога есть обе характеристики – и мужская и женская.
Мы углубимся в это позже. Но каковы фундаментальные отношения между Богом и людьми? Это судья, врач, учитель, царь или спаситель, или Кто-то ещё? Все мы относимся к кому-то или чему-то на основе того, кем мы считаем этого человека или вещь. Хотя Бог может проявлять Себя для нас разными способами, важно понимать, какие отношения с Ним являются наиболее важными или сущностными. В чём суть Божьей природы?
Это не что иное, как любовь. Первое послание Иоанна, 4:8 гласит: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».
Но каким бы великим ни был Бог, Он не может испытать любовь Сам по Себе. Любовь всегда требует, чтобы объект получал её и отвечал на неё. И сердце Бога жаждет испытывать радость, отдавая и получая любовь.
Чтобы Бог испытывал величайшую радость, объект Божьей любви должен обладать тем же качеством любви, что и Бог. И даже на человеческом уровне… хотя человеческие существа могут чувствовать определенную степень любви через творение, или горы, или дерево, или животных, нам нужно другое человеческое существо, чтобы полностью отразить всю природу нашей любви, верно?
И то же самое с Богом. Богу нужно было создать существо, подобное Ему, чтобы любить. Другими словами, Своего ребёнка. Люди наследуют те же характеристики нашего Создателя и Отца, который есть Бог. У нас есть желание любить и быть любимыми, а также импульс творить и делиться. Мы можем испытывать радость, видя своё отражение в других, особенно в наших собственных детях, которые являются нашим собственным творением, не так ли?
Вот чего хотел Бог от Своих собственных детей, от Своего собственного творения. Преподобный Мун объяснил: Бог создал людей из-за любви. Почему мы были созданы? Мы были созданы из-за любви.
Мы отличаемся от других творений, потому что мы созданы как сыновья и дочери Бога. Другими словами, мы созданы как партнеры-объекты Бога, которые могут получать напрямую Божью любовь. Это привилегия человеческих существ. Весь физический мир был создан Богом из любви к сыновьям и дочерям, которые были созданы по Его образу и подобию.
В то время как остальному творению было предназначено получать Божью любовь косвенно, через Его детей, человеческие существа были созданы специально для получения непосредственной Божьей любви и господства над всем творением, которое включает в себя как видимый физический мир, так и невидимый духовный мир.
Позже мы увидим, что изначально Бог дал своим сыновьям и дочерям власть править даже ангелами, всем духовным миром. Таким образом, предполагается, что мы владычествуем не только над физическим миром, но и над невидимым духовным миром. Как мы видели на нашем предыдущем слайде, внутри Бога существуют элементы как мужественности, так и женственности.
Эти дуальные характеристики существуют в отношениях субъекта и объекта, при этом субъект находится в центре – первичный инициатор, а объект реагирует на субъекта. По отношению к Своему творению Бог является внутренним мужским субъектом, в то время как творение является внешним женским объектом.
Поэтому Бога называют нашим Небесным Отцом, хотя Он вмещает в Себя как мужественность, так и женственность. Он занимает позицию абсолютного субъекта. Вот почему Он назван Небесным Отцом в Евангелии от Матфея 6:9: «Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое».
А также в Евангелии от Матфея 6:26: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»
В Божественном Принципе говорится, что: «Называя Его: «Отец Наш», мы тем самым подчеркиваем занимаемое Им в мире творения положение».
Но давайте внимательнее рассмотрим природу отношений и то, как они вписываются в изначальный Божий план творения. Всё создано для того, чтобы существовать в отношениях, основанных на сердце, и любить Бога. Все отношения инициируются тем, кого мы называем субъектом, а существо, которое реагирует на субъект или вращается вокруг него, называется объектом.
В зависимости от типа устанавливаемых отношений, любое конкретное существо может находиться в позиции субъекта или в позиции объекта. Например, в то время как душа является субъектом над телом, которое является объектом, душа устроена так, чтобы находиться в позиции объекта по отношению к Богу, который является высшим субъектом.
Мы углубимся в этот вопрос попозже.
Другой способ, которым мы можем взглянуть на отношения субъекта и объекта – это с точки зрения динамической модели. Субъекта можно рассматривать в центре отношений, в то время как объект вращается вокруг положения и направления субъекта.
Мы можем метафорически сказать, что тело предназначено для того, чтобы вращаться вокруг души, действуя в соответствии с направлением и ценностями души.
Часто в природе мы видим, как эти динамические отношения проявляются не только в макрокосме, но и в микрокосме. Бог создал все существа для существования в отношениях субъекта и объекта. Когда субъект и объект становятся единым целым, они становятся новым существом, верно? Это больше, чем просто отдельные части, если субъект и объект объединяются. Из этого объединения создаётся что-то новое.
Например, Луна вращается вокруг Земли. Вместе они образуют нечто большее, чем просто Земля и Луна по-отдельности. Затем Земля вращается вокруг Солнца, помогая сформировать солнечную систему. Бог является высшим субъектом и центром. Все существа в космосе были созданы чтобы вращаться вокруг Него.
Даже в крошечном атоме на микрокосмическом уровне ясно проявляются принцип и природа Бога. Существует центр, который имеет положительный заряд и находится в положении субъекта. Отрицательно заряженные электроны в положении объекта вращаются вокруг положительно заряженного ядра. Когда они образуют идеальные, гармоничные отношения, создается атом с его уникальными качествами.
Это нечто большее, чем просто ядро и электроны, сами по себе. Хотя как положительные, так и отрицательные элементы необходимы для существования вновь созданного атома. Без этих упорядоченных субъектно-объектных отношений ни один атом не мог бы существовать.
Вселенная постоянно пребывала бы в хаосе. Возьмём другой пример: чтобы исполнить красивый танец на коньках, фигуристы должны быть в совершенном единстве как с музыкой, так и со своими телами. Их прыжки и вращения должны выполняться в идеальном единстве.
Фигурист-мужчина ведёт, направляет и поддерживает фигуристку, которая также выполняет свои уникальные прыжки и вращается, часто используя силу своего партнёра-мужчины, который поднимает её в воздух по кругу.
Конечная цель субъектно-объектных отношений – создавать красоту и приносить радость другим. Когда субъект и объект объединяются, сосредоточившись на небесной цели и истинной любви, мы можем заключить, что это становится местом обитания Бога.
Но как создаётся радость? Радость порождается отдачей и принятием любви и красоты. В первой главе книги Бытия мы читаем историю о том, как Бог спланировал и осуществил сотворение Вселенной вплоть до сотворения человека. В последнем стихе первой главы говорится: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Все пять дней до появления людей это было просто хорошо, верно? Но когда Он сотворил Своих детей – это первый раз, вы обратили на это внимание, верно? Это было в первый раз, когда Он сказал – что это хорошо весьма.
Его творение до этого момента было хорошим, но стало очень хорошим только тогда, когда Он создал Своих детей. После того, как Бог вложил всю Свою любовь в Его работу, сам Бог испытывал радость, видя созданное Им прекрасное творение. С прекрасными взаимоотношениями выраженными в любви и красоте.
И мы обсудили уже желание всех людей испытывать радость через отношения «отдавания и принятия», приводящие к выражению любви, красоты и радости. Как человеческие существа, мы, безусловно, можем ощутить, что, любя всё в мире природы — от камней, океанов до растений и животных, — мы можем испытывать радость. Но как выражаются величайшая любовь и радость?
Дело в том, что только через опыт любви к нашему собственному ребёнку, другому человеческому существу, наиболее похожему на нашу собственную природу, мы можем испытать самую глубокую радость жизни. В этих отношениях родитель находится в позиции субъекта и инициатора любви.
Ребёнок находится в позиции объекта, отвечая на любовь родителя. Дети растут и развиваются до зрелости благодаря любви своих родителей, в конечном итоге становясь взрослыми и самими родителями.
И когда родитель видит, как его собственный ребёнок растёт и становится любящим родителем, исполненным безусловной любви, вот тогда радость родителя становится полной.
В Притчах 23:24 говорится: «Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем».
Вы можете также прочитать и другие цитаты, приведённые здесь.
«Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Евангелие от Матфея 17:5
«…и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним». Первое послание Иоанна 3:22
Точно так же мы видим, что Бог испытывает Свою радость, когда мы послушны и начинаем отражать Его любящий характер.
Мы ясно можем увидеть этот принцип в действии на этих фотографиях. Родители дарят своим детям свою любовь и ободрение. Ребёнок отвечает на любовь родителей по-своему радостно и счастливо. Получая безусловную родительскую любовь, дети развивают свою способность любить других.
Но давайте вернёмся к библейской истории. Откуда всё и началось. Мы собираемся в особенности сосредоточиться на главах до того, как произошло грехопадение, потому что именно тогда проявился Божий план, верно? До грехопадения. Грехопадение не было Божьим желанием.
В Книге Бытия первая глава рассказывает нам историю сотворения, начинающуюся с сотворения Вселенной и всего сущего в ней. После каждого из пяти дней Бог видел, что это было хорошо. Бог вложил всё Своё сердце, энергию и природу в создание прекрасного и динамичного мира природы. Однако в мире природы нет ничего, что могло бы полностью напоминать природу Бога.
Как я говорил ранее, только когда другой человек наиболее близко напоминает нашу природу, мы испытываем самую глубокую радость в жизни. Такой же принцип применим и к Богу. Поэтому Он и сказал, что это «хорошо весьма» – только когда создал Своих детей.
Он видел и чувствовал Свою собственную природу в творении, но наиболее полно – в Адаме и Еве, которые были созданы как Его дети по Его собственному образу и подобию. Таким образом, доброта сама по себе определяется как всё, что делают дети Божьи, что отражает собственную природу Бога и выполняет Его цель творения. Другими словами, мужчина и женщина, исполняющие эти Три великих Благословения.
В Книге Бытия 1:27-28 Бог излагает план, по которому должны действовать Его дети. Он говорит:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
И Бог увидел всё, что Он создал, и увидел, что это было очень хорошо. Итак, эти Три Благословения станут планом, по которому Бог хотел создать рай, который Он представлял Себе до грехопадения.
Первое Благословение выражает наше призвание и способность как индивидуумов создавать зрелую совершенную личность, расти и уподобляться Богу как личности и становиться идеальной или истинной личностью. Быть плодотворным – значит приносить плоды, и плоды могут быть получены только тогда, когда мы поднимаемся над своими базовыми инстинктами.
Это приводит к более зрелому характеру и более целостной личности. С библейской точки зрения мы можем видеть этот идеал представленным в Священном Писании, когда Иисус заявляет в Евангелии от Матфея 5:48: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
И слово «совершенный» там означает просто завершённый, целостный. Поэтому вы должны быть целостны, как ваш Небесный Отец. Иисус ободряет нас, уча, что мы созданы для того, чтобы стать подобными нашему Небесному Отцу, совершенными или завершёнными, как наш Небесный Отец в любви.
В Евангелии от Иоанна 14:10 Иисус заявляет: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
Как дети нашего Небесного Отца, мы созданы для того, чтобы стать едиными с Богом как душой, так и телом. Это врождённое стремление полностью раскрыть свой потенциал проявляется в нашем фундаментальном стремлении к саморазвитию и совершенствованию во всём, что мы делаем.
Это единство души и тела означает достижение гармонии между нашими словами и делами, особенно в плане моральной целостности. Душа отражает внутренний характер Бога, в то время как тело отражает внешнюю форму Бога. И четырёхпозиционное основание – так мы называем эту диаграмму, это и есть Первое Благословение.
Его завершение наступает тогда, когда душа находится в полном согласии с Божьей волей, а тело должно действовать в соответствии с этим небесным направлением.
Именно тогда создаётся нечто новое, когда и душа и тело находятся в совершенном согласии с Божьей волей, именно тогда появляется истинный человек. Душа должна стать истинным объектом для Бога, выражаясь терминами Божественного Принципа, отвечая Божьему сердцу и воле.
Затем душа должна сохранять своё субъектное положение по отношению к телу, которое находится в положении объекта. В этой динамической модели мы можем видеть, как душа занимает центральное положение, в то время как тело, образно говоря, вращается вокруг законов души.
Когда они приходят к полному единству, они больше не воспринимаются просто как две разные вещи, скорее они становятся одной гармоничной личностью.
И здесь есть две диаграммы… это та, диаграмма, которую мы использовали изначально, верно? Но на ней не очевидна фундаментальность позиции субъекта и позиции объекта. Кажется, что эти позиции просто одинаковы. И они равны в том смысле, что внутренняя ценность этой вещи одинакова, но их роли разные.
Поэтому не только в Первом Благословении, но и во Втором Благословении и в Третьем Благословении, возможно это не касается Третьего Благословения, но особенно во Втором Благословение – мужчина и женщина равны. Они неотъемлемы по своей ценности, по сути, оба одинаково ценны, верно? Но по внешнему способу выполнения функций и по тому, как формируются их отношения, это разные позиции, верно? Они разные. У мужчины и женщины обоих есть своя роль.
Возвращаясь к Первому Благословению, Божественный Принцип утверждает, образно говоря, что тело вращается вокруг души и достигает полного единства с ней. Люди, осуществившие цель творения, существуют как трёхмерные существа которые ведут свою жизнь в сферических отношениях, основанных на Боге.
Когда человек пребывает в состоянии индивидуального совершенства, он живёт как субстанциальный объект-партнёр для своей души. Поскольку центром его души является Бог, он также живёт как субстанциальный объект-партнёр Бога.
Понятие о Первом Благословении похоже по сути на такое явление в христианской теологии – как полное освящение или теозис (обожествление) как говорят на Востоке. Теозис – так говорят на Востоке, а полное освящение – на Западе. Итак, это имеет огромное значение, и эта диаграмма, которую мы представляем, просто схематически отражает это.
В христианском богословии это имеет огромное значение. Когда душа и тело объединяются под владычеством Божьей воли, Божьим замыслом, тогда формируется истинная личность или человек, способный по-настоящему отражать Божий характер. Поэтому это имеет невероятный приоритет в христианской теологии.
Когда Иисус сказал, что вы должны быть совершенными, как совершенен ваш Небесный Отец, он говорил не только о себе, верно? Он сказал: «Вы». Он говорил обо всех нас. Почему? Потому что мы созданы по образу и подобию Божьему и, следовательно, должны быть подобны Ему. В этом наш потенциал и наша истинная цель.
В Евангелии от Иоанна 14:9 говорится: «Видевший Меня видел Отца». Поскольку Бог смог полностью обитать в Иисусе, то, глядя на него и видя его действия, мы видим Небесного Отца. Но это не означает, что Иисус находится на том же онтологическом уровне, что и мы, верно?
Он – Второй Адам, он – центральная точка, Сын Божий, и хотя нам предназначено быть сыновьями Божьими, но это с маленькой буквы. Единственный Сын Божий, истинный Сын Божий, Второй Адам, представляет Дерево Жизни, к которому мы все прививаемся. Итак, мы все становимся сыновьями Бога, но так сказать с «маленькой буквы». Это важно понимать.
В таком состоянии единства с Богом мы мгновенно чувствуем Божье сердце. Наша изначальная душа никогда не захотела бы лелеять какие-либо мысли или совершать какие-либо действия, которые причинили бы боль Богу, нашему Небесному Отцу. Основываясь на нашем понимании Слова Божьего, наши действия всегда будут руководствоваться нашей совестью, которая отражает неотъемлемые моральные законы Вселенной, исходящие от Бога.
Осуществление такого потенциала требует от нас сопротивления лжи и беспринципным вещам. Это требует самоконтроля и дисциплины души и тела в соответствии со стандартом Божественной любви.
Кроме того, Иисус призывал больше всего любить Бога, исполняя первую заповедь и почитая истину, доброту и истинную любовь. В Евангелии от Матфея 22:37 Иисус учит нас, цитирую: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим».
В этом основное значение Первого Благословения: мы должны совершенствовать свой характер, чтобы уподобляться Богу, живя жизнью, основанной на любви к Нему и воистину служа Ему. Для нас, как личностей, это первая цель и предназначение нашей жизни. Все люди должны знать это.
И я думаю, прежде чем мы перейдём ко Второму Благословению… так как у нас заканчивается время. Мы можем начать тему Второе Благословение в следующий раз. Но я хочу спросить, есть ли какие-либо вопросы, комментарии, озарения или что-то ещё?
Что означает «онтологическое»?
Это похоже на состояние бытия, как природа, ценности или что-то в этом роде. Например – у Иисуса была онтология выше чем наша, само его существование в основе больше нас, потому что он Сын Божий. Да, я думаю, любой словарь сказал бы, что это похоже на изучение ценности или бытия, или что-то в этом роде.
Есть ли какие-либо другие вопросы или комментарии или сомнения?
Верит ли в это христианская теология?
Я думаю, в своей теологии они верят в это, но они не объяснили бы это таким образом, верно? Они бы так это не сформулировали. Но это, по сути, то, чему христиане учат, говоря о полном освящении или теозисе (обожествление) на Востоке.
Так что я думаю, что это имеет очень важное значение в христианском богословии, но могут быть и те, кто не согласен. Это моё мнение. Я думаю, что в основе своей это доктрина о такого рода вещах, о Первом Благословении. И это имеет смысл, потому что все мы созданы для того, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, принять Бога и полностью соединиться с Ним в любви и Его характере, не так ли? Поэтому, да, я думаю, что это имеет приоритет в христианском богословии, но это может быть только моё лишь мнение.
Большинство христиан верят, что грехопадение должно было произойти?
Я думаю что многие христиане любят говорить, что грехопадение должно было произойти. Даже по-моему на массовой молитве в Католической школе, но я могу ошибаться, но это определенно есть в какой-то молитве, которой они молятся еженедельно. Там написано что-то вроде по-латыни «Oh Felix culpa», что означает «радостное падение».
И это относится к греху Адама, верно? Грех Адама был, в конце концов, благом, потому что пришёл Христос? Таким образом, даже в протестантской теологии говорят… в некоторых аспектах, очевидно, не все протестанты согласны с этим, но они говорят, что грехопадение должно было произойти потому что иначе Иисус не пришел бы, верно?
Так как они не понимают контекста появления Первого Адама, они не могут сказать, что Божье творение было совершенным в начале. Потому что им приходится говорить, что Иисус – главный в христианском богословии, и даже в нашем богословии тоже, верно? Итак, у них нет никакого контекста Первого Адама и Иисуса как Второго Адама.
И как логическое продолжение, это означает, что грехопадение должно было произойти, что это была воля Бога, чему противоречит сама Библия. Там говорится, что Бог пожалел о том, что Он создал человечество, также в Книге Бытия 6-7. Он сожалеет о том, что сотворил человечество из-за зла появившегося в результате грехопадения.
Так что я думаю, что на практике они на самом деле так не думают, но в их теологии это определенно есть – грехопадение должно было произойти, потому что Бог по-другому не смог бы выразить Свою милость, верно? Так утверждает Августин, верно? Мы не смогли бы полностью осознать Божью милость, если бы не грешили, верно? Это утверждают многие христиане. Вот почему грехопадение должно было произойти.
Вот почему они поют «Oh Felix Culpa», что означает «О радостное падение». Уже один этот момент служит подтверждением Божественного Принципа.
Предназначение Первого Адама в том, что Адам должен был завершить всё при своём первоначальном сотворении. Так как они не понимают этого контекста, как мы понимаем про Первое, Второе и Третье Благословении. То есть – чтобы бы происходило, если бы не было грехопадения. У них нет никакого понятия об этом.
Они не согласились бы, потому что это не входит в рамки их теологии. Их главная миссия – поддерживать Иисуса, и в результате это привело к необходимости грехопадения. Если вы просто посмотрите вокруг, я имею в виду, что Бог не хотел бы появления такого мира. Полный страданий, болезней, голода, войн, список можно продолжать и дальше, не так ли?
И Бог – родитель абсолютной и совершенной любви, верно? Если даже просто в нашем ограниченном человеческом родительском разуме мы не желаем, чтобы наши дети были полны страданий, почему Бог, как наш совершенный Небесный Отец, желает такой мир?
Думаю, христиане не согласились бы с этим. Но это лишь подтверждает, что Бог не хотел создавать мир, полный страданий, и я имею в виду, что это довольно очевидно если просто немного подумать об этом.
Предназначение Адама действительно представляет собой новый взгляд, и на самом деле это революционный взгляд. Потому что у христиан нет такого понимания, что приводит к необходимости грехопадения.
Я сделаю видео об этом в будущем, поэтому, следите за обновлениями, есть ли ещё вопросы, комментарии?
Мистер Тед О’Греди спрашивает, не могли бы Вы подробнее прокомментировать процесс превращения двоих в одно с точки зрения идеала творения.
Я думаю, что мы более подробно рассмотрим это когда речь пойдёт о Втором Благословении. Итак, мы не рассматривали Второе Благословение в этой лекции, но да, я думаю, что это будет более подробно рассмотрено в следующей лекции, которую мы проведём.
Могу я попросить дядю Грегга, не могли бы Вы помолиться за нас?
«Наш возлюбленный Небесный Отец, благодарю Тебя за эти драгоценные слова, сказанные сегодня утром нашим Истинным Отцом через Божественный Принцип через Третьего Царя.
Небесный Отец, мы страстно желаем, чтобы весь мир понял цель Твоего творения. Отец, если бы люди понимали, кем они были, кто они такие, Отец, никогда бы не случилось следующего самоубийства. Никогда бы не было людей, не понимающих, кто они такие и кем являются другие люди. Отец, мы бы научились любить и лелеять друг друга как братья и сёстры, дети нашего Небесного Отца.
Итак, Отец, мы благодарны нашему Истинному Отцу, который истекал кровью и пролил бесчисленное количество слёз и взывал к тебе, Отец, и к людям в духовном мире, чтобы понять истину, Божественный Принцип. Отец, мы благодарим Тебя за эту возможность услышать слово сегодня утром, и мы хотим принести его Тебе.
Приношу этот отчёт от имени семьи Нолл, Центральной благословенной семьи. Аджу”.