Доброе утро. Добро пожаловать на нашу лекцию по Божественному Принципу. Прошло много времени с момента последней. Прошло около пяти недель, так что приятно вернуться сюда, в Пенсиль… в Теннесси. Не в Пенсильванию, а в Теннесси. Приятно вернуться и провести лекцию по Божественному Принципу! Давайте начнём с молитвы.
Дорогой Небесный Отец, благодарю Тебя за этот день. За то, что Ты ещё раз так благословил нас этим днём, когда мы смогли собраться вместе чтобы узнать более глубоко и поразмышлять о Принципе. И глубоко поразмыслить над сегодняшней проповедью – воскресным богослужением. Спасибо Тебе за этот день, когда мы все смогли собраться вместе и прославить Твоё имя, узнать больше о Твоей истине и подумать о нашей духовной жизни, чтобы стать ещё ближе к Тебе, ко Христу и к нашему сообществу. Я благодарю Тебя за этот день. Я приношу всё это, всю хвалу, славу и честь во имя Твоё и во имя Трёх Царских Поколений. Аминь и Аджу!
Поскольку прошло много времени, я хочу ещё раз подчеркнуть, что я, разумеется, не знаю всего и всё ещё нахожусь в процессе обучения. В нашем сообществе также есть гораздо более квалифицированные люди, чем я, которые учат Божественному Принципу.
Поэтому, пожалуйста, не воспринимайте меня как конечную инстанцию или что-то в этом роде. Моё дыхание сегодня затруднено, у меня что-то вроде желудочного гриппа. Так что, пожалуйста, поймите и это тоже. Давайте начнём. Давно не виделись. Итак, я хотел бы сделать краткий обзор. В прошлый раз мы приступили к рассмотрению лекции «Миссия Мессии».
Если возвращаться к самому началу, мы всегда начинали с Трёх Великих Благословений, не так ли? Потому что это основа Божьего плана по отношению к Его детям. Это Принцип творения. Он заключается в Трёх Великих Благословениях. Это совершенствование личности, создание семьи, и владычество над творением. Когда совершенные люди, взаимодействуют с творением бескорыстным, неэксплуататорским — я не знаю, уместно ли это слово — неэксплуататорским способом, и таким образом устанавливается Царство Небесное на земле. С Богом, разумеется, как с абсолютным субъектом в центре. Я должен был привести тут график. Похоже я забыл. Тогда – в следующий раз.
Я вернусь к этому вопросу в следующий раз. Итак, эта совершенная семья приумножилась бы в племя, общество, нацию и мир, взаимодействуя с творением, тем самым образуя Царство Небесное на земле. Но что произошло? В результате грехопадения сатана занял место Бога.
Мы видим здесь, что вместо Бога как абсолютного субъекта сатана стал нашим субъектом и нашим единственным хозяином. Наш разум и тело сосредоточены на сатане, образуя падшего человека, неполноценного человека, человека, который не может достичь изначального идеала творения, достичь плодотворности.
Падшие индивидуумы создали падшие семьи, в результате чего возникли падшие общества, нации и мир. И мы можем видеть, как результат – ужасные бедствия семей, например, безотцовщина, одиночество родителей или развод и тому подобное. Падшие люди используют творение, создавая царство ада на земле. И мы можем видеть это, к сожалению, на протяжении подавляющего большинства исторических периодов, не так ли? Права людей подавляются, а права очень немногих избранных имеют приоритет над правами детей Божьих в целом. Это стало результатом грехопадения.
Мы также рассматривали Мессию. Что означает титул Мессии. На иврите, «Машиах» означает «Помазанник». В Ветхом Завете на самом деле есть несколько мессий. Людей называют мессиями. Они мессии или помазанники. Очевидно, что они не сам Мессия, например, царь Кир или ему подобные. Итак, слово «Христос» с греческого языка переводится как Мессия. Оно означает «Помазанник».
Мы также рассмотрели концепцию Иисуса как Второго Адама. В Первом Послании к Коринфянам 15:45 Павел пишет: «Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий». Здесь противопоставляются первый Адам и последний Адам или Второй Адам. Мы рассматриваем Адама как теологическую концепцию, и мы говорили об этом. Я думаю, это некоторое углубление предыдущей презентации.
Теология Адама – это огромный прорыв в традиционном христианском богословии, не так ли? Потому что в традиционном христианстве центр — это Иисус, без личности Адама. В центре – Иисус. И многие христиане, большинство традиционных христиан, говорят, что Иисус должен был прийти ещё до основания мира, даже до начала сотворения.
Но Иисус приходит как ответ на грех, потому что он Спаситель от греха. Без грехопадения не было бы греха, и Иисус приходит как ответ на грехопадение. Без концепции Адама грехопадение становится необходимым, не так ли? Потому что Иисус приходит как ответ на грехопадение.
В традиционном христианстве нет представления об Адаме как о… он должен был стать первым Христом, не так ли? По сути, первым помазанником, Мессией, и он должен был стать первым Истинным Отцом, верно? Вместо Иисуса.
Итак, мы рассматривали концепцию Иисуса как Второго Адама. И мы уже говорили об этом, Адам — это первоначальный царь. Мы говорили о доли ответственности Бога, и доли ответственности человека. Это очень важно, потому что Бог не может заставить кого-то любить Его. Это очевидно, не так ли? Точно так же, как мы не можем заставить кого-то любить нас. То же самое и с Богом.
Клайв Стейплз Льюис, как известно, заявил, что врата ада заперты изнутри. Таким образом, мы отвергаем Бога, отвечая взаимностью греху и сатане. Это мы решили удалиться от Бога. Итак, существует доля ответственности Бога за создание необходимых условий для нашего успеха и продолжения Его провидения. Но есть также доля ответственности человека, когда мы должны повиноваться и на самом деле следовать, выполнять что заповедал Христос. Это очень важно для установления Царства Небесного на земле. Так что есть и наша доля ответственности.
Мы рассматривали, что Бог потерял Своё Царство из-за грехопадения. И из-за грехопадения, как мы видели здесь, сатана стал правителем, царём/правителем, князем века сего. Мы видели различные стихи об этом. И Бог даёт первое мессианское пророчество.
Мы уже останавливались на некоторых деталях этого пророчества. Вы можете ознакомиться с последней презентацией, которую мы здесь делали. Это был краткий обзор, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с предыдущей лекцией если вы хотите углубиться в подробности.
Бог послал Своего сына, Иисуса, чтобы установить Своё Царство. Мы видим различные стихи в подтверждение этого в начале служения Христа, верно? Это первые два года его служения, когда Иисус проповедует Царство Небесное на земле. Поэтому мы видим различные стихи и слова Господа об этом. Молитва Господня, вероятно, самая известная молитва во всей истории, Иисус повелевает в ней всем своим ученикам молиться именно так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Иисус определяет, что Божье Царство – это не только духовное Царство. Оно не должно быть только духовным. У христиан в действительности есть духовное царство, но Иисус прямо определяет его как духовное и физическое Царство. Установление Царства Небесного на земле – это физическое и духовное царство.
Мы также увидели, что благодаря различным пророчествам, таким как Михей, Исайя и тому подобным, Царство должно было начаться в Израиле. И это довольно ясно прослеживается во всём Ветхом Завете. Но из-за того, что люди отвергли Христа, Царство не смогло прийти. Вот почему Иисус плакал: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!… и не оставят в тебе камня на камне за то́, что ты не узнал времени посещения твоего». Иисус два раза плакал перед Израилем, перед Иерусалимом, говоря, что он хотел собрать своих детей, как птица собирает своих птенцов под крылья. Таким образом мы увидели пример благословения или проклятия, то есть аспект двойного пророчества в Ветхом Завете. И как Бог относится к Своим детям.
Итак, Божье желание всегда заключается в том, чтобы Его избранный народ был благословлён через послушание. Бог не хочет судить народ Израиля. Но поскольку они отклонились от святого праведного повеления Бога, вот почему.
Поскольку Он есть любовь, Он должен судить. Поскольку Он есть любовь, Он должен судить. Мы увидели, что Бог всегда желал, чтобы Израиль выбрал жизнь и послушание. Но в то же время, мы видим, Бог не вмешивается в долю ответственности человека и экстраполируя это на национальный уровень – не вмешивается в долю ответственности Израиля. И поэтому Израиль должен сделать выбор.
Бог наделяет всех Своих детей свободной волей и ответственностью. И это не только на индивидуальном уровне. На индивидуальном уровне мы можем отвечать Богу взаимностью в любви. В этом вся суть свободной воли. Без свободной воли мы не можем выбирать любовь. Нас можно только заставить любить. И это не настоящая любовь. Вся цель творения рушится без свободной воли, без свободного стремления любить Бога и любить человечество. Но это не только на индивидуальном уровне, это касается и национального уровня, вырастающего из отдельного человека, семьи, племени, общества.
Виктор Франкл в своей книге, как известно, утверждает, что мы не можем просто построить статую свободы на восточном побережье. Нам также нужна статуя ответственности на западном побережье. Свобода не может существовать сама по себе. Потому что она всегда вырождается в гедонизм и в то, что ты делаешь всё, что хочешь, не так ли? Счастье – это не когда ты делаешь всё, что хочешь, это когда ты соответствуешь своей собственной природе. Вот что такое счастье. Поэтому он заявил, что свобода рискует выродиться в простой произвол, если к ней не относиться с точки зрения ответственности.
Таким образом, свобода и ответственность должны быть в сочетании, чтобы иметь истинную свободу. Потому что практика гедонизма – это не настоящая свобода, вы раб своих греховных наклонностей. Это несвобода. Свобода — это воплощение в жизнь нашей собственной природу и Божьего принципа творения. Это настоящая свобода и наша реальная ответственность как детей Божьих.
Мы говорили об этом в нашей прошлой презентации, и мы ещё раз это рассмотрели. На этом мы и остановились в прошлый раз. Давайте начнём нашу новую тему. Иисус, как Второй Адам, пришёл, чтобы восстановить неудачу Первого Адама, который ослушался Слова Божьего, что привело к появлению падшего, греховного рода под властью сатаны.
Падший человек, взаимодействуя… он находится на позиции Каина по отношению к Иисусу, по отношению к Иисусу мы все люди типа Каина, поскольку Христос – абсолютный Авель. Он – вершина того, что значит быть личностью типа Авеля. Итак, взаимодействуя с Христом, мы можем влиться в его родословную. Это усыновление в новозаветную эпоху приёмных сыновей и дочерей Божьих. Сосредоточившись на Христе, падшие люди могут быть спасены из-под власти сатаны и возвращены под власть Бога. И затем, выполняя свою долю ответственности, они получают возможность осуществить цель творения, изначальную цель жизни. И Иисус ясно дал понять народу Израиля, какой была Божья воля в те времена. Они должны были поверить, возвысить Мессию и последовать за тем, кого Бог послал для их спасения.
В Евангелии от Иоанна, главе 6:28-29 говорится: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Итак, он ссылается на Бога. И если бы люди действительно поверили и прислушались к словам Христа здесь, убили бы они Иисуса? Нет. Если бы они действительно повиновались повелению Христа выполнять дела Божьи и верить во Христа, они бы не убили Иисуса. В этом вся суть спора, не так ли?
И в более поздних стихах, таких как Евангелие от Иоанна, глава 8, Иисус ясно говорит о планах распятия, которые вынашивают еврейские лидеры, как о воле сатаны. Это план сатаны, желание сатаны. В конце концов, он не смог победить, но он смог продлить провидение как можно дольше. Хотя он не смог победить, в конечном итоге Бог победит, когда Его цель творения будет окончательно исполнена, но Он может откладывать это настолько, насколько это возможно.
Итак, Иисус говорит, что так не поступал бы Авраам. Он является отцом веры. И он как бы вершина, он один из самых уважаемых людей в еврейском обществе. Следовательно, если бы он так не поступал, он не распял бы Иисуса, подразумевается, что они тоже не должны этого делать, верно? Они тоже не должны, они не должны были распинать Иисуса.
Есть ещё много стихов, которые затрагивают это, но мы не будем вдаваться в подробности здесь. Суть заключается в том, что, благодаря тому, что падшие люди отвечают Иисусу взаимностью, у нас могут быть настоящие отношения с Богом. Это происходит через Иисуса, который является личностью типа Авеля. Мы являемся личностями типа Каина, по отношению к Иисусу, и можем так прийти к Богу.
Когда мы изучаем Библию, можно ясно увидеть, что есть два типа пророчеств относительно пришествия Христа. С одной стороны, есть пророчества о страдающем слуге, а с другой стороны, есть пророчества о царе Давидовом или о славном царе.
Итак, сначала давайте рассмотрим некоторые пророчества, указывающие на то, что, когда придёт Христос, он претерпит отвержение и страдания от рук людей. Например, Исайя 53, и это очень известная глава в христианстве. Каждый знает этот стих в традиционном христианстве. И это действительно отражает, через что пришлось пройти Иисусу.
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Исайя 53:4-6 Это очень известный отрывок и прекрасный отрывок о страдающем слуге. Путь, который Иисус смог преодолеть. Но помните существуют двоякие пророчества.
Вот ещё несколько стихов, не так уж и много стихов, которые подтверждают пророчество о страдающем слуге. (Псалом 21, Исайя 53, Захария 12:10) Я хочу подчеркнуть, что их всего несколько, их очень мало по сравнению с пророчествами о правящем царе, как мы увидим. И вы могли бы перечислить ещё пару, может быть, два или три. Но все согласны с тем, что они не такие сильные. Они не очень сильные. На них опирается вера в страдающего слугу.
С другой стороны, были пророчества о славе. Мы также находим много пророчеств о грядущем Господе славы. О том, кого будут приветствовать в Израиле, и кто будет сиять как свет для народов. Фактически, основополагающей надеждой еврейского народа было то, что Бог пошлёт им Спасителя. Они никогда не представляли, что не смогут узнать его или что они могут отвергнуть его.
Вот несколько стихов, которые свидетельствуют об этом. (Иеремия 23:5-6, Исайя 2:1-4, Захария 8:23) Я могу перечислить ещё много стихов, но я просто не смогу поместить их все на экран. Давайте возьмём, например, Иеремия 23:5-6 говорится: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь — оправдание наше!»
И Исайя 2:1-4, вы можете сами прочитать. Это очень известная цитата, классическая, которую евреи цитируют, чтобы в основном опровергнуть идею о том, что Иисус был Мессией. Конечно же, мы говорим, что он Мессия, это очевидно, но в их понимании… Если вы будете читать Ветхий Завет, станет ясно, каковы были ожидания евреев. Я имею в виду, что есть так много пророчеств, в которых говорится, о славном царе, о мессианской эпохе, о вечном завете с Израилем. Совершенно ясно, какими были ожидания в отношении Мессии, не так ли?
Итак, вот ещё очень известная цитата из Книге Захарии 8:23: «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог».
Все народы устремляются в Иерусалим, чтобы изучать закон, изучать отношения Бога с еврейским народом. Все нации стекаются к этой нации, верно? Десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог. Мы хотим знать каков Бог. Мы хотим знать.
Вот несколько примеров пророчеств о славе. (Псалом 71, Исайя 9:1-7, Исайя 11:1-16, Исайя 60, Иезекииль 37:15-28, Амос 9:11-15, Михей 4 и 5, Малахия 4)
Мы обнаружили, что существует два типа пророчеств о Мессии. Одна сторона говорит, что он будет страдать, другая сторона говорит, что он будет возвышен как праведный царь. Однако они не равны по весу, потому что разница огромна, верно? Просто в числовом отношении пророчества о славном царе, о мессианской эпохе, о вечном завете с Израилем – значительно перевешивают. Такова была мессианская надежда Израиля.
Даже сегодня, и все прошедшие 2000 лет, главное возражение, которое еврейский народ выдвигает против традиционного христианства, заключается в том, что Иисус не соответствовал требованиям Мессии. Он не соответствовал большинству пророчеств Ветхого Завета. Большинству. Это основной аргумент евреев. У них нет понимания, что это была их доля ответственности – принять и возвысить Мессию. Мессия не будет всё делать сам. Как мы говорили ранее, требуется и человеческая доля ответственности.
Вопрос из зала: сколько Вы нашли подобных пророчеств?
Я смог найти около 80-ти, но я уверен, что, если вы будете искать, вы сможете найти ещё больше. Очевидно по силе они не равны. Определенно есть много более сильных, да, это точно. И также стихи, которые непосредственно описывают Мессию. Это такие стихи, как Исаия 9:1-7, или, Малахия 4 непосредственно говорит о Мессии. Иезекииль 37 прямо упоминает Мессию. Есть также стихи о мессианской эпохе, эпохе, которую возвестит Мессия. Это, например, 71 Псалом, Амос 9 или Михей 4 и 5. Они тоже очень известны.
Есть также стихи о вечном завете с Израилем, такие как Самуил 1, Первая книга Царств, Псалмы, где Давид неоднократно подчёркивает, что завет с Израилем и ветвью Давида вечен. Так что их много, гораздо больше чем о страдающем слуге.
Комментарий из зала: Страдания начались на третьем году служения Иисуса.
Да, ближе ко второму году его служения и третий год его служения. И вы можете увидеть это на примере четырёх Пасх. Я не буду вдаваться в подробности сейчас. Вы можете проследить хронологический порядок служения Иисуса по четырём Пасхам в Евангелии от Иоанна.
Мы видим, что, как пророчествует Малахия, существуют два различных пути, по которым может пойти Израиль. Это двойное пророчество относительно Израиля. Малахия не просто какой-то случайный пророк, не так ли? Он не просто случайный парень. Он был последним пророком перед 400 годами молчания. После строительства храма, при правителе Неемии и книжнике Ездре, они возвращаются в землю Израиля, чтобы подготовить основание национального уровня для принятия Мессии. Малахия – последний пророк перед 400 годами, когда Бог не посылал прямого пророка. Поэтому он очень значительная фигура. Его Книга -последняя книга Ветхого Завета.
Давайте прочитаем: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Малахия 4:1-6
Итак, мы видим, что существует два разных типа пророчеств. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды и исцеление в лучах его – это часть про благословение. И будете попирать нечестивых… Это аспект благословения, на основании послушания. Но если они не послушаются: …чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Итак, есть два пути, по которым может пойти Израиль, ясно обозначенные в последней книге Ветхого Завета. В Книге Малахии всего четыре главы, и это последняя глава. Она заканчивается на словах «…чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Это последнее предупреждение перед 400 годами молчания. Бог говорит – помните о двух путях, по которым вы можете пойти, когда придёт Мессия.
Пророк Малахия прямо указывает что существуют два пути, которыми может пойти Израиль. Божья воля – это спасение Его детей и установление Его царства. Бог готовит избранный народ к принятию Мессии, и Бог посылает Мессию. Но доля ответственности человека – приветствовать и следовать за Мессией, чтобы выполнять дела Божии и верить Иисусу. Так сказал Иисус.
Если люди повинуются, они получают благословение. Если они не повинуются, они прокляты, и Божье провидение продлевается. Точно так же, как Бог дал Адаму заповедь в Эдемском саду и знал о возможности того, что Адам может ослушаться, Бог послал Своего сына к народу Израиля, зная, что существует вероятность того, что они также ослушаются. Конечно, Бог не откажется от Своей абсолютной цели – выполнения Своего замысла творения, даже если народ Израиля не выполнит свою ответственность.
Божье провидение не зависит от одного человека. Оно также не зависит от одной нации. Итак, если один человек терпит неудачу, то его место занимает другой человек. Это касается всего, не только Ветхого Завета, Нового Завета, но и Завершённого Завета. Бог не обязан и не привязан к одному человеку. Его провидение намного больше этого. Если бы Израиль отверг Христа, Богу пришлось бы снова послать Своего сына. В следующей презентации мы рассмотрим, как Бог конкретно работал с народом Израиля, чтобы подготовить его к встрече Иисуса из Назарета как Мессии.
Большое вам спасибо, это завершение этой части. Если нет вопросов, комментариев или чего-то подобного, мы можем перейти к следующей. Есть ли какие-либо вопросы? Комментарии?
Вопрос из зала: большинство традиционных христианских представлений состоит в том, что пророчество о страданиях относится к Иисусу, а затем пророчество о славе относится ко Второму пришествию. Это правда? В этом заключаются традиционная христианская мысль?
Да, это верно. Да, так они и считают, в точности как Вы и сказали. В Первом пришествии Мессия будет страдающим слугой, в то время как пророчества о славе и пророчества о Давидовом царе относятся ко Второму пришествию. Проблема в том, что в Ветхом Завете нет указаний на два пришествия Мессии. И это одно из других основных возражений со стороны еврейской теологии к христианской теологии.
В Ветхом Завете нет никаких указаний на Второе пришествие, не так ли? И даже более того, Бог напрямую обращается к своему избранному народу, через пророков, посланников, а иногда даже ангелов, непосредственно передавая волю Божью избранному народу.
Но традиционные христиане говорят, что евреи неправы. Евреи неправы в том, что Мессия должен был прийти как славный Царь, по их мнению, он должен был прийти как страдающий слуга. Евреи в основе своей неправы. Но это означает, что Бог, по сути, привёл их к неверию. Он, по сути, обманывал еврейский народ в течение тысячи лет пророчествования?
Пророчеству буквально тысяча лет, почти что тысяча. От Самуила до Малахии – это долгий период времени. Длительный период, и Бог, по сути, обманывает свой избранный народ в течение тысячи лет? Получается это очень существенная ошибка.
Личность Мессии – это буквально надежда для еврейского народа, это их надежда, которую они ищут и о чём молятся каждый день. О пришествии Мессии. Так почему бы Богу не исправить это фундаментально? Это не просто небольшое теологическое разногласие. Это имеет фундаментальное влияние на то, что представляет собой их система верований.
Бог иногда говорит напрямую, иногда Бог посылает посланников, Бог посылает пророков, и Бог посылает ангелов, чтобы напрямую передать Свою волю. Почему Бог не исправил эту оплошность монументально, для еврейского народа в течении тысячи лет? Если Мессия должен был стать страдающим слугой?
Итак, в Ветхом Завете говорится об этом, но также и в Новом Завете. В Евангелии от Луки 4:17-21 есть отрывок, где Иисус находится в синагоге, он разворачивает свиток Исайи, но вместо того, чтобы читать 53-ю главу Исайи… в которой, помните, есть пророчество о страдании. Это вершина христианской веры. Разворачивая свиток… я не знаю, как он его развернул, вот так или вот так. Может быть, вот так. Но когда вы разворачиваете свиток, если вы ищете 61-ю главу Исайи, вы должны пройти и 53-ю главу Исайи, не так ли? Нужно пройти её. Поскольку вы разворачиваете, это похоже на книгу. Когда вы листаете книгу, чтобы перейти на страницу 61, вы должны пройти страницу 53.
Нужно понимать, что Иисус знает весь свиток Исайи. Если он знает, почему он пропускает отрывок о страдающем слуге и вместо этого переходит к пророчеству о мессианской эпохе? У самого Иисуса были те же ожидания, что и у еврейского народа на протяжении тысячи лет. Итак, мы видим это также в Новом Завете. Иисус ожидал того же от пророков, посланников, ангелов и даже самого Бога. Да, спасибо вам за этот вопрос.
Спасибо.
Вопроси из зал: я предполагаю, что также в связи с такого рода вопросами… не будет ли это означать, что они верят, что Бог предопределил страдания, а также предопределил, что еврейский народ не примет Первое пришествие? Есть ли какие-либо доказательства этого в Писании? Он говорил об этом, как я полагаю. Как будто христиане верят, что Бог пожелал, чтобы они потерпели неудачу. Чтобы они не поверили Иисусу, я даже не знаю.
Я не знаю, понял ли я ваш вопрос полностью.
Я тоже не знаю – верят ли христиане, что он пришёл чтобы умереть. Что они думают о еврейском народе? Верят ли они, что евреи должны были потерпеть неудачу, или, что-то подобное, я не знаю?
Если вы верите, что Иисус должен был умереть ещё до сотворения мира. Тогда вы будете верить, что грехопадение было необходимо. Как мы это обсуждали уже. Так что да, они говорят, что план был таков и Бог осуществил его правильным образом. Как я думаю, Вы на про это спрашиваете. Что еврейский народ был подготовлен, чтобы потерпеть неудачу. Вы к этому клоните?
Да.
Но тогда мы бы задались вопросом, зачем Богу создавать национальное основание для принятия Мессии, если они были подготовлены потерпеть неудачу? Это всё равно что выращивать свинью на убой. В принципе, это не имеет смысла. Зачем тогда Израилю издавать законы, возводить святые храмы и скитаться по пустыне, собирать армии и всё такое, чтобы подготовить основание национального уровня.
Бог не стал бы всё это осуществлять для того, чтобы послать Мессию быть убитым, не так ли? Он, очевидно, хочет, чтобы избранный народ принял Мессию, как и заявил сам Иисус в Евангелии от Иоанна 6:28-29.
Да, и они также верят, что христианские мученики в течение периода подготовки ко Второму пришествию тоже должны страдать и умирать?
Я думаю, что большинство представителей традиционного христианства сказали бы так, да.
И что нет ни одного христианина, который подумал бы, что это искажение?
В этом то всё и дело. Потому что они говорят, что это трагедия. Но согласно их теологии – это не трагедия, а то, что Бог предопределил с незапамятных времён. Поэтому они говорят так, как будто это трагедия. Но это не так в соответствии с их теологией. Это проблема.
Популярный апологет, которого зовут Фрэнк Турек, он рассказывает о вещах … я настоятельно рекомендую его канал людям, которые хотят узнать о Боге и хотят защищать христианскую веру, с точки зрения философии и науки. Есть много таких великолепных апологетов. Фрэнк Турек – один из самых популярных апологетов своего уровня. Есть более научные апологеты, есть более популярные, но он великолепен.
В данном случае он придерживается общепринятой теологической доктрине, традиционного христианства. Он утверждает, что Понтий Пилат, как Библия говорит, что Понтий Пилат, желая угодить толпе, отправил Иисуса к евреям. Библия говорит это, верно. Ему нравится подчеркивать желание угодить толпе. Они не должны были этого делать, не так ли? И он всегда подчеркивает, что невозможно угодить толпе. Вы не можете соответствовать мирским стандартам, чтобы отвергнуть Мессию, это его основная точка зрения.
Поэтому он в основном говорит, что это была трагедия, что Понтий Пилат хотел угодить толпе. Поэтому они говорят так, как хотя это трагедия, но согласно теологической доктрине, это не трагедия. Это не трагедия по их теологии, не так ли? Потому что Иисус должен был умереть. В этом проблема. Но если вы на самом деле спросите их, они всегда ответят, что Иисус должен был умереть. Всегда. Так что это не имеет смысла. Божественный Принцип действительно подчеркивает, что Иисус пришёл не для того, чтобы умереть.
Я не хочу говорить, что это революционная идея, но это смена парадигмы и того, как мы смотрим на жизнь Иисуса. Это действительно свидетельствует о силе Божественного Принципа, не так ли?
И эта точка зрения действительно имеет смысл. Например, почему Иисус плакал над Израилем, говоря, что они не послушались, когда, согласно традиционному христианству, это был единственный план, который должен был выполнить Израиль? Якобы они должны были отвергнуть Мессию. Почему тогда Иисус плачет? Почему Иисус плачет, говоря, что они не узнали времени посещения своего? Он говорит: «сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья». Так почему же Иисус плачет? Это не имеет смысла. Это буквально не имеет смысла. Поэтому они говорят так, как будто это трагедия, но по их доктрине это не трагедия.
Вопрос из зала: могу ли я также спросить, возможно ли, что… я знаю, что Павел очень много свидетельствовал. Я слышала, что у него было какое-то римское влияние, потому что он наполовину римлянин. Вы думаете, что из-за этого возникло какое-то расхождение в теологии? Может быть, более языческое или пришли языческие верования? И поэтому люди верят, что Иисус должен был умереть? В этом и есть причина?
Да, может быть, я не уверен в этом. Но Павел был великим, он был великим человеком. Он был выдающимся мужем Божьим, и он делал всё, что мог. Он отстаивал провидение эпохи Нового Завета. По сути, он был чемпионом, подобным Иисусу Христу, ниже Иисуса Христа, очевидно. Но да, он сделал всё, что мог. Тогда таково было провидение. Провидение не смогло пойти по изначальному плану, оно стало разворачиваться по запасному плану. Итак, он сделал всё, что мог. Я не уверен в том, что Вы говорите. Но Павел действительно неоднократно говорит, лишь о духовном Царстве. Я думаю, что это в некотором роде препятствовало ожиданию физического и духовного Царства. Это не просто духовное Царство, это физическое и духовное Царство. Это духовное и физическое Царство. Да, спасибо.
Есть ли ещё вопросы, комментарии? Хорошо, тогда мы можем перейти к следующей части. Дайте мне секунду, чтобы подготовиться, пожалуйста. Мы готовы. Итак, миссия Мессии, часть вторая. Это миссия Иоанна Крестителя.
Давайте вкратце рассмотрим цель творения. Я думаю, мы уже немного говорили об этом, можно это опустить. Итак – совершенствование (завершение) личности, завершение семьи и завершение творения, при взаимодействии со зрелыми людьми. В результате грехопадения сатана вытеснил Бога, заняв Его место.
Каким же образом народу Израиля суждено было узнать, когда придёт Мессия? В Книге пророка Малахии 4:5 Бог заявляет, что… мы уже читали это, но было бы неплохо прочитать это снова: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Это написано в Книге пророка Малахии, и мы, мы уже говорили о том, насколько важно это пророчество, и кто такой сам Малахия.
Таким образом, это означает, что пророк Илия, живший примерно за 500 лет до Малахии, вернётся как раз перед пришествием Господа как знамение явления Христа. Когда Иисус появляется первым, он по сути выполняет роль Иоанна Крестителя. Когда он предстаёт перед людьми, появляется возражение. Фарисеи спрашивают, где же тогда Илия, потому что они знают это пророчество, поэтому они и говорят, где Илия? Потому что Илия должен предшествовать пришествию Мессии.
Итак, давайте продолжим. Что случилось с пророком Илией в конце его земной жизни? В Четвёртой книге Царств 2:11 говорится: «… вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». В последний раз Илию видели направляющимся на небеса, или в мир духов в огненной колеснице. Тогда как же Илия вернётся, чтобы подготовить путь для Господа? Через 400 лет после Малахии, это примерно через 900 лет после Илии, Иисус наконец пришёл в Израиль. Но где тогда Илия?
В Евангелии от Луки нам говорится, что Захария, отец Иоанна Крестителя и уважаемый священник получил откровение о своём сыне Иоанне ещё до его рождения. Ангел говорит Захарии в Евангелии от Луки 1:17: «…и предыдет пред Ним в духе и силе Илии… дабы представить Господу народ приготовленный».
Пророчество Малахии о возвращении Илии действительно произошло через личность Иоанна Крестителя, который пришёл в роли Илии, чтобы подготовить людей следовать за Христом. Но об этом говорит не только Архангел Гавриил… Он говорит об этом Захарии, что родится человек в духе и силе Илии. Но и сам Иисус Христос, он говорит, что Иоанн – это вернувшийся Илия, не так ли?
В Евангелии от Матфея 11:14 он утверждает: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти». В Евангелии от Матфея 17:12-13 говорится: «но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его… Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».
Совершенно ясно, что с точки зрения самого Иисуса, Иоанн Креститель был вторым пришествием Илии. Иисус верит, что Иоанн – это Илия. Иоанн Креститель – это Илия. Но что это означает, что Иоанн Креститель был вторым пришествием Илии?
Иоанн был другим человеком, не таким, как Илия. Хотя в пророчестве Малахии конкретно сказано: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня». Второе пришествие Илии не состоялось в буквальном, физическом смысле. Согласно Ветхому Завету, Илия был вознесён в облака на огненной колеснице. Таким образом, логически имеет смысл, что люди поверили бы, если бы он как взошёл на небеса, так и спустился бы с небес. Принимая во внимание пророчество Малахии.
Однако, пророчество исполнилось не так. Бог не послал того же самого человека. Вместо этого он послал другого человека, родившегося на земле, которому была дана такая же миссия, как и Илии, чья миссия заключалась в подготовке народа Израиля к встрече с Господом.
Итак, пророчество Малахии действительно исполнилось через земное рождение и жизнь Иоанна Крестителя. У меня есть небольшая схема. Она немного примитивная. Это земля, Илия возносится на Небеса в огненной колеснице. Он пребывает на небе, или в духовном мире. Пророк Малахия утверждает, что он вернётся на землю. Его место назначения опять же тут – на земле. Он вернётся на землю.
Тогда естественным логическим предположением является то, что он вернётся прежним образом, не так ли? Он вернётся на огненной колеснице. Тот же самый человек. Потому что Малахия утверждает, что Илия вернётся. И естественным предположением является то, что он вернётся таким же образом. Но как он вернулся? Он вернулся младенцем. Он вернулся младенцем, физическим человеком. И я думаю, что мы углубимся в это подробнее в лекции о Втором пришествия, поэтому я здесь закончу.
Эта история имеет огромное значение и для Второго пришествия. Личность Христа также будет другой. Но они имеют одинаковую миссию, и одинаковую природу. И Божье семя. Истинный Отец всегда говорил в конце своего служения, что они происходят от Иисуса. Не знаю, говорил ли он «от Адама». Иисус и Истинный Отец произошли от Бога Ночи. Они происходят непосредственно от семени Бога.
Значит, они онтологически отличаются от обычных человеческих существ. Очевидно, что мы дети Божьи, мы созданы по Его образу и подобию, носители образа Божьего, но онтологически мы отличаемся от первого Адама, второго Адама и третьего Адама. Я не знаю, говорил ли он на самом деле «первый Адам», но «второй Адам» и «третий Адам» – да, точно.
Возвращаясь к этому… дайте мне секунду, чтобы вернуться назад.
Иоанн Креститель пришёл как второе пришествие Илии, не так ли? У него была та же миссия, что и у Илии. Второе пришествие Илии – это не я придумал, поскольку мы только что рассмотрели. Я этого не придумывал, это сам Иисус Христос утверждал, что Иоанн Креститель был Илией. Он был исполнением пророчества Малахии 4:5.
Иисус Христос сам заявляет, что он, Иоанн Креститель, является пришествием Илии. Это значит, что у него была та же миссия, что и у Илии. Он не был тем же физическим человеком, но Божье провидение – превосходит лишь физическое. Вместо этого Он послал другого человека, родившегося на земле, которому была дана миссия, аналогичная миссии Илии, которая заключалась в подготовке народа Израиля к встрече с Господом. Пророчество Малахии исполнилось через земное рождение и жизнь Иоанна Крестителя. Также Архангел Гавриил утверждает это, а не только Иисус.
Что Библия говорит нам об Иоанне? Что ж, он был величайшим религиозным лидером во времена Христа. В Евангелии от Луки 3:15 говорится: «Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он…» И Марк (6:20) утверждает, что царь Ирод боялся Иоанна и защищал его, зная, что он праведный и святой человек. Иоанн был таким могущественным и праведным человеком, что люди, и не только люди, но и царь этой местности, смотрели на него с большим уважением и благоговением, веря, что, возможно, он и есть Мессия.
Поскольку он был послан Богом, чтобы подготовить людей к пришествию их долгожданного Мессии, что было бы наиболее важным аспектом его миссии? В Евангелии от Иоанна 1:6-7 говорится: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него».
Итак, какова миссия Иоанна, как здесь прямо указано? И это не единственный стих, есть много других стихов, которые говорят об этом. Свидетельствовать о свете. Кто такой свет? Христос, верно? Итак, чтобы все могли уверовать во Христа через Иоанна. Вот о чём идёт речь. Свидетельствовать об Иисусе, чтобы все могли поверить в Иисуса через Иоанна. Об этом говорится в этом стихе, не так ли?
Давайте подробнее рассмотрим, что Бог запланировал для Иоанна Крестителя, Иисуса, и для Израиля. Божий план всемирного восстановления через Иисуса выглядел примерно так. Поскольку Иоанн сам ждал пришествия Мессии, вы, естественно, можете подумать, что когда он узнал, кто такой Мессия, он стал бы его первым и величайшим учеником.
Какая честь, это было бы большей честью и благословением непосредственно присутствовать при приходе Мессии. Это величайшее благословение. Если бы Иоанн полностью объединился с Иисусом с позиции первого ученика Иисуса, весь народ Израиля, который уважал Иоанна, последовал бы примеру Иоанна и сами стали бы последователями Иисуса, их Мессии, Спасителя и Царя.
Божий план для народа Израиля состоял в том, чтобы распространить послание Иисуса и установить Царство Божье через Римскую империю по всему миру. Бог всегда является абсолютным субъектом. И Иисус, как абсолютная личность типа Авеля, взаимодействует с Иоанном, который находился в родстве с Иисусом. Он личность типа Каина. И они сводные братья. Мы видим аспект взаимоотношений Каина и Авеля.
Иисус и Иоанн взаимодействуют друг с другом. Это объединение Каина и Авеля. Если они объединятся, ученики Иоанна тоже объединятся с Иисусом. Они ведь уже следуют за Иоанном. Для своих учеников, для Израиля, Иоанн выступает как личность типа Авеля. А ученики и Израиль выступают как личность типа Каина. Каин – образ нации по отношению к Иоанну.
Ученики Иоанна и Израиль уже объединились вокруг Иоанна, они даже думали, что он и есть Мессия. В Евангелии от Иоанна 3:15 и в одной из глав Евангелия от Луки, они приходят к Иоанну и спрашивают, ты Мессия? Ты Мессия? Или ты Илия, пророк.
Итак, мы видим, что они уже находятся в единстве с Иоанном. Если бы Иоанн мог идеально взаимодействовать с Иисусом и оставаться послушным Иисусу, то это означало бы, что Иисус поведёт учеников Иоанна и весь Израиль. Таков был Божий план всемирного восстановления через Иисуса.
У нас немного поджимает время. Есть ли какие-либо вопросы, комментарии?
Да, мы читали этот раздел Божественного Принципа 2 часть, чтобы подготовится перед Вашей лекцией, поэтому в сегодняшней лекции об этом точно не говорилось, но в разделе 3.2 была цитата, в которой говорится, что по отношению к Иисусу, который является совершенным Адамом, Иоанн Креститель пришёл в роли восстановленного Адама. И нам интересно, что это значит?
Я не уверен. Мне нужно это поискать, да, да, это интересно.
Я читала это несколько раз и раньше, но в этом раз, когда выскочило это предложение, я подумала: подождите, там написано «восстановленный Адам»?
Да, мне очень жаль, я ничем не могу Вам ответить.
Вам нужно тоже выполнить домашнее задание. Ничего страшного, в любом случае, этого не было на лекции, так что всё в порядке.
Вопрос из зала: когда мы изучаем Божественный Принцип, кажется очевидным, что Иоанну принадлежала такая важная роль в объединении с Иисусом. Каков традиционный христианский взгляд? Очевидно, они верят, что Иоанн выполнил свою долю ответственности, как, я полагаю, в качестве Илии.
Верно, я не знаю, идентифицируют ли они его напрямую как Илию.
Хотя Иисус прямо сказал это.
Да, верно. Но я думаю большинству христиан это не совсем понятно.
У них нет ясности в этом. Как они возвышают Иоанна таким чудесным образом, что даже в местном сообществе баптистов, вы знаете, баптистская община такая сильная, а Иоанн – основная личность у баптистов. У них это ключевая фигура провидения. Как они это оправдывают?
Я не знаю, является ли он ключевой центральной фигурой, потому что на самом деле они не слишком подчеркивают Иоанна Крестителя. Но они определенно, особенно в католичестве и православии, они возвышают Иоанна как святого. И особенно в моменты сомнений, когда Иоанн посылает своих учеников спросить, действительно ли он Мессия, они не рассматривают это как неудачу со стороны Иоанна. Они рассматривают это с точки зрения традиционного христианского объяснения. Что буквально соответствует тому, что сказал Иисус. По сути, он заявил, что он – тростинка, ветром колеблемая. Он слишком подвержен влиянию мира, и не повинуется Божьему провидению. Вот что он говорит. И наименьший в Царстве Небесном больше Иоанна. То есть, по сути, он говорит, что Иоанн потерпел неудачу, не так ли?
Не принимая этого во внимание, традиционные христиане говорят, что сомнения Иоанна отражают наши сомнения. Когда мы размышляем и сомневаемся в христианской вере или Иисусе, мы всегда можем вернуться к Иисусу. Он всегда будет приветствовать наше возвращение. И это прекрасная аналогия. Это прекрасное свидетельство любви Христа. Но это не свидетельствует о том, факте, что Христос сказал, что Иоанн потерпел неудачу. Этот подход не отдаёт должное этому. Я думаю, что это и есть их точка зрения. Я много раз слышал, как они говорят о сомнениях Иоанна. Спасибо за этот вопрос.
Позвольте я прокомментирую это. Возможно христиане верят, что Иоанн был очень смиренным. Так как он сказал, что он так низок, что не может развязать…вы знаете, как там было в цитате, я не знаю по-английски…сандалии. Вы знаете, и когда Иисус упомянул, что низший в Царстве Небесном выше Иоанна, поэтому Иоанн не в аду. Иоанн очень смиренный. Это они так думают, но на самом деле это было просто его эго или высокомерие пойти против слов Иисуса, когда Иисус сказал, что ты Илия. А затем он сказал «нет, я никто». Это было не смиренно, это не смиренное отношение, а скорее высокомерное.
Вы знаете, да, я думаю, абсолютно ясно, что Иоанн изначально много свидетельствовал о Мессии. Изначально у него была великая вера в Иисуса. Вот почему Бог послал ему откровение, о Боге Отце и Сыне и Голубе, представляющем Святого Духа. Итак, Он послал откровение, и Иоанн был верен в своём раннем служении, но позже, когда это прошло, его задушили собственные сомнения. У нас, к сожалению, кончается время. Нам нужно вернуться к позитивной части. В целом, Иисуса, очевидно, воспринимали не очень хорошо. Это довольно ясно прослеживается во всём Новом Завете, не так ли?
Особенно во всей еврейской общине. Значит, его сомнения, сомнения Иоанна в конце концов завладели им. Как муки нечистой совести. Предполагалось, что он верил во Христа, но да, он не смог выполнять ту роль Каина, которая соотносится с абсолютным Авелем, которым является Иисус.
Да, и на самом деле мой вопрос был бы таким: «Вы знаете, сколько времени это заняло?» С той минуты, когда он получил Божий знак, когда он свидетельствовал об Иисусе, а затем, пару дней спустя, или даже меньше этого, он продолжил, благословлять людей, крестя их водой, и начал говорить, что он делает это, и у него получается намного лучше и он продолжал это делать. Сколько времени это заняло?
Я точно не знаю. Я не знаю этого.
Но мы можем подумать, что это было короткое время.
Да, это определенно было до того, как Иоанн попал в тюрьму. Иоанн свидетельствовал об Иисусе, он свидетельствовал, но как я помню, в начальных главах Евангелия от Марка… может быть, может быть. Я помню, что это в начальных главах одной из книг Евангелия. Там говорится, что после того как Иоанн был посажен в тюрьму, Иисус начал своё служение. Возможно это у Марка. Не цитируйте меня по этому поводу. Прошло значительное количество времени, прежде чем…
Вы так думаете?
Да, я так думаю.
После откровения?
Да, я не думаю, что прошёл день, и он вдруг начал сомневаться в Иисусе. Я думаю, что, может быть, прошло какое-то время, а потом он начал сомневаться. Мы не можем этого знать наверняка. Но важно понять весь контекст событий, вместо знания о точных хронологических дат. Спасибо вам за этот вопрос.
Спасибо.
Я думаю, что это всё время, которое у нас есть на сегодня. Можно я попрошу мистера Джима помолиться за нас?
Отец наш Небесный, мы признаём, в небольшой степени, ценность Божественного Принципа. Твоя истина пришла на эту землю, и это основа для установления Твоего Царства, Отец. Мы действительно молимся, чтобы мы могли переварить это и быть в состоянии объяснить это другим, Отец, чтобы это действительно проявилось в нашей собственной жизни, поскольку наш Истинный Отец действительно был воплощением Твоей истины. Мы молимся, Отец, чтобы мы сами могли стать такими и помочь всему этому миру познать истину. Америка и весь мир отчаянно нуждаются в духовном возрождении, понимании добра и зла и способности судить о добре и зле в этом мире.
И мы благодарны за то, что можем делиться Принципом. Мы молимся, чтобы он распространялся отсюда, Отец, по всей этой земле. Я молюсь во имя Джима и Харами Стивенс и от имени всех наших Центральных благословлённых семей. Аминь. Аджу.
Спасибо. Большое вам спасибо.
Примечание переводчика.
В Евангелии от Иоанна упоминаются четыре Пасхи:
- Первая (Иоан. 2:13) — совпадает с очищением Храма.
- Вторая (Иоан. 6:4) — где-то совпадает со временем насыщения пяти тысяч.
- Третья (Иоан. 11:55–57) — Пасха, во время которой Иисус был распят.
- Четвёртая (Иоан. 18:1) — Пасха, предшествующая смерти Иисуса.
Соответственно, между этими четырьмя Пасхами заключается три года общественного служения Христа.