Всем привет. Спасибо, что снова пришли на лекцию по Божественному Принципу, которую мы проводим здесь сегодня. Сегодня у нас всё ещё идёт вторая часть лекции о «Миссии Мессии». Мы не смогли закончить в прошлый раз. Кажется, прошёл уже месяц или два. Благодарю вас за то, что вы пришли ещё раз. Пожалуйста, присоединитесь ко мне в молитве.
Дорогой Небесный Отец, благодарю Тебя за это прекрасное воскресное утро, которое Ты подарил нам сегодня. Мы хотим выразить Тебе нашу величайшую благодарность за то, что Ты обеспечил победу личности типа Авеля на макроуровне на посту президента. Спасибо Тебе за то, что подарил Америке второе пробуждение, благодаря которому мы могли бы снова по-настоящему объединиться с Тобой. Чтобы она не стала снова великой, а стала снова благочестивой. Я молюсь, чтобы мы все смогли объединиться в центре с Тобой.
Сегодня я молюсь, чтобы Ты мог благословить этот небольшой урок, который у нас проходит. Мы хотим не только понимать всё интеллектуально, мозгами, но и по-настоящему соединиться сердцем с Тобой изучая Принцип.
Не просто держать истину при себе, как Мария хранила правду внутри себя, как говорится в Священном Писании. Но Ты по-настоящему хочешь, чтобы мы так жили. Мы хотим жить верой и распространять Твою невероятную истину, которую Ты открыл нам через Божественный Принцип, по всему миру. Спасибо тебе, Отец. Я хочу попросить Тебя благословить в это воскресенье не только этот урок Божественного Принципа, но главным образом послание от Второго Царя. Чтобы он смог получить и передать благословение Слова, которое Ты хочешь передать через него. Я благодарю Тебя, Отец. Я воздаю Тебе всю хвалу, славу и честь и молюсь об этом во имя Трёх царских поколений. Аминь и Аджу.
Спасибо. Итак, давайте сразу приступим к делу. Я хочу сделать небольшой обзор, потому что прошло много времени с прошлого раза. Привет, команда из Северной Каролины. Привет, привет. Спасибо, что пришли. Давайте начнём. Не могли бы вы перейти к следующему слайду?
Мы постоянно возвращаемся к этому, к Трём великим благословениям, но это важно, не так ли? Это центральный элемент, к которому мы все должны возвращаться, не только изучая Божественный Принцип.
Важно изучать провидение восстановление и миссию Мессии. Что должен был осуществить второй Адам, Иисус. Предполагалось, что он должен воплотить истинную личность, что он и сделал. Он достиг единства своих души и тела, о чём говорится неоднократно в Священных Писаниях.
И далее, как второму Адаму, так и первому Адаму, и следующему Адаму, третьему Адаму, необходимо выполнить эти три вещи. Быть плодотворными, размножаться и владычествовать над творением. Это образец, который снова и снова встречается в Священных Писаниях. Если бы Адам и Ева были послушны Божьей заповеди, именно в таком мире жило бы человечество.
В этом есть великая сила Принципа. Потому что он утверждает, что этот падший мир, который мы видим вокруг себя – это не тот мир, который запланировал Бог. В традиционном христианском богословии это похоже на то, что Бог либо предопределил, либо Он предвидел всё, что должно было произойти, это делает грехопадение необходимым. Они не видят Трёх великих благословений или того, что грехопадение было… да это трагедия, но согласно их теологии, это было уже предвидено или предопределено. Но мы так не считаем. Мы считаем, что Бог изначально намеревался, чтобы наступило Царство Небесное. В этом великая сила Принципа.
Итак, они установили бы Царство Божье на земле и продолжали бы жить в Царстве Божьем на небесах и на земле. Вы не могли бы вы перейти к следующему слайду.
Но произошло грехопадение, как мы хорошо знаем. Последняя глава, которую мы изучали, не о миссии Мессии, а глава вторая – Грехопадение. Адам и Ева пали, ослушавшись прямого Божьего повеления к ним. И каковы же были результаты падения? Можно перейти к предыдущему слайду?
Прежде, этого все Великие благословения были сосредоточены на Боге. Но теперь, на следующем слайде, мы видим, что эти Благословения теперь превратились в проклятия. Как Бог… вместо Бога, сатана управляет этими вещами. Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточивать наши душу и тело на Боге, теперь они сосредоточены на сатане, что приводит к появления падшего человека.
И вы можете увидеть это в семье, обществе, нации и мире, а затем, в конечном счёте, появляется царство ада на земле. Не Царство Небесное на земле. Если вы просто посмотрите, и мы говорим это снова и снова, что если вы просто посмотрите на мир вокруг нас, вы сможете увидеть, что это не тот мир, который Бог изначально планировал и желал, не так ли? Смерти, разложение, болезни, войны, мучения, слёзы. Это не то, что наш любящий Небесный Отец представлял и желал бы, верно?
Это ещё одна сильная сторона Принципа. Традиционный ответ на зло… у нас есть потрясающий ответ злу. Потому что у нас есть теология Божьих страданий. И это действительно проливает новый свет на, способы защиты от зла. Я не буду углубляться в это, но это невероятно. Потому что именно Бог на самом деле страдает больше всего, это не мы страдаем больше всего. У Бога ведь родительское сердце, не так ли? Когда Он видит, как страдают Его дети, именно тогда Ему становится больнее всего, как родителю. И, несмотря на это, Он всё ещё не сдаётся. Он всё ещё берёт свой меч и продолжает сражаться, в провидении восстановления. Он пытается вернуться к первоначальному идеалу творения. Как отражено в Трёх великих благословениях, на предыдущем слайде.
Давайте перейдём к следующему слайду. Да, спасибо. Мы увидели, что Божья воля – это спасение Его детей и установление Его Царства. Бог готовит избранный народ к пришествию Мессии, а затем Бог посылает Мессию. Это 95% ответственности. Но есть и наша доля ответственности, и доля ответственности избранного народа – принять, приветствовать Мессию и следовать за ним.
Как я повторяю снова и снова, Бог не может заставить кого-то любить Его, верно? То же самое и в наших отношениях друг с другом. Мы уже говорили в прошлый раз, если люди повинуются, они получают благословение. Но если они ослушаются, они будут прокляты, и Божье провидение продлится. Бог всегда желает, чтобы Его дети выбирали путь благословения.
Как я помню во Второзаконии 30, 28 или 30, говорится об этом. Бог всегда желает, чтобы Его дети выбирали путь благословения. Бог не хочет проклинать Свой народ. Но именно потому, что Он справедливый и любящий Бог, Он должен судить. Он должен судить грех. Второй Царь упоминает об этом. Это значит, что Он должен судить, потому что Он есть любовь.
Если вы любите детей, вы возненавидите сексуальную торговлю детьми, или если вы любите свою жену, вы возненавидите супружескую измену и подобные вещи. Если вы любите, вы должны ненавидеть, не так ли? Ненавидеть то, что стремится разрушить и поглотить эти Великие благословения, данные Богом. Итак, Бог должен судить, потому что Он есть любовь. Это звучит очень противоречиво, но это правда. Если люди не будут повиноваться Божьему провидению, оно продлевается.
Как же народ Израиля должен был узнать, когда придёт Мессия? Должен был быть какой-то сигнал, оповещающий, что он пришёл. Об этом и говорит пророчество Малахии. Потому что Малахия последний пророк перед 400 годами молчания. Перед периодом подготовки к приходу Мессии. Вот когда появляется Малахия. Он последний пророк. Через него Бог фактически говорит – помните, что Я возвестил. Помните и будьте верны тому, что Я сказал, и будьте верны Моему закону, Моим заповедям.
Итак, Малахия обещает нам и пророчествует: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Малахия 4:5 Кто такой Илия? Кто такой Илия? А Илия – значимая фигура, потому что он представляет всех пророков.
На горе Преображения, примерно за шесть дней до распятия Иисуса… Когда Иисус поднимается на холм, он приводит туда трёх своих основных учеников. Кто там появляется? Появляются Моисей и Илия. Моисей является представителем закона. Потому что он принёс все законы. Бог говорил через него или ангел говорил через него. Он является представителем закона, но Илия является представителем пророков.
Малахия говорит нам, что Илия придёт снова. Как я помню, в прошлый раз мы рассматривали диаграмму. Четвёртая книга Царств 2:11 говорит нам: «… вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». Не могли бы Вы перейти к следующему слайду? Да, спасибо.
Думаю, что мы рассматривали диаграмму, но в целом мы говорили о том, что по логике вещей, люди в первом веке верили, что Илия снова придёт на облаках, на огненной колеснице. Он родился на земле, жил и затем он вознёсся на огненной колеснице на небеса. Значит, он был на небесах в течение примерно 900 лет со времён Илии до времён Иисуса. Малахия предрёк, что он вернётся на землю. Каким же образом это произойдёт? Было бы логично предположить, что на огненной колеснице, не так ли? Но как появился Илия на самом деле? Ведь он пришёл, потому что сам Иисус свидетельствует, что Иоанн Креститель – это Илия.
Следующий слайд пожалуйста. Иисус, провозглашает Иоанна вернувшимся Илией. Я быстро повторяю эти моменты, так как в прошлый раз мы уже рассмотрели это подробно. Итак, Иоанн был объявлен вернувшимся Илией, самим Иисусом. Архангел Гавриил также говорит нам: «… и предыдет пред Ним в духе и силе Илии… дабы представить Господу народ приготовленный». Лука 1:17
Таким образом, Илия уже вернулся, в соответствии со словами Иисусаи Архангела Гавриила. Так что же это означало, что Иоанн Креститель был возвращением Илии? Иоанн Креститель был другим человеком, не самим Илией. Хотя в пророчестве Малахии конкретно сказано: «…Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Малахия 4:5
Второе пришествии Илии не состоялось в буквальном или физическом смысле, не так ли? Скорее, это осуществилось таким образом, что Иоанн Креститель выполнял ту же миссию, что и Илия – свидетельствовать о Господе. И в данном случае, это свидетельствование об Иисусе Христе. В этом смысле, есть различие второго пришествия, так как у Иоанна была другая личность – не как у Илии. Но не будем в это углубляться.
Иоанн Креститель как второе пришествие Илии означает, что он выполняет ту же миссию Илии. Поэтому пророчество Малахии действительно исполнилось через земное рождение и жизнь Иоанна Крестителя. Не могли бы вы перейти к следующему слайду?
Что Библия говорит нам об Иоанне? Он был великим религиозным лидером в Израиле. Приведу один пример. Но не буду сижком долго об этом. В Евангелии от Луки 3:15 говорится: «Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он». И есть веские причины, по которым они верили, что он мог быть Мессией. Потому что он жил в пустыне, живя жизнью веры. К нему приходили святые мужи его времени, спрашивая, не ты ли Мессия. Не ты ли Мессия? Это были священники и левиты.
В Евангелии от Марка 6:20 мы читаем: «Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его…» Иоанн был таким могущественным и праведным человеком, что люди смотрели на него с большим уважением, и все верили, что он был послан к ним Богом с особой миссией. Не могли бы вы перейти к следующему слайду?
Так в чём же заключалась миссия Иоанна? Не только в Евангелии от Иоанна, но и в главе Малахии мы видим, что этот посланник, которым является Иоанн Креститель, предшествует посланнику завета, которым является Иисус.
Миссия Иоанна – «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него». Евангелие от Иоанна 1:6-7 Он пришёл для свидетельствования, чтобы свидетельствовать об Иисусе, чтобы все могли уверовать через него. Это миссия Иоанна – вести людей к Иисусу. Мы рассмотрим, действительно ли он её выполнил.
На этом мы остановились в прошлый раз.
Поскольку сам Иоанн ждал пришествия Мессии, вы, естественно, можете подумать, что, когда он узнает, кто является Мессией, он станет его первым и величайшим учеником. Это величайшая честь и благословение, если вы лучший ученик Христа, Мессии. И если бы Иоанн полностью объединился с Иисусом на позиции первого ученика Иисуса, весь народ Израиля, который уважал Иоанна, последовал бы примеру Иоанна и сам стал бы следовать за Иисусом.
На этой диаграмме мы видим, что Бог, является Абсолютным Субъектом, и так во всём – в Трёх великих благословениях, Он всегда является Абсолютным Субъектом, а затем идёт Сын Божий – Иисус. Иисус занимает положение личности типа Авеля по отношению к Иоанну, и по отношению ко всем. Но Иоанн здесь занимает положение личности типа Каина. И они братья, не так ли? Они сводные братья. Здесь вы видите снова взаимоотношения Каина и Авеля. Это модель, которая появляется снова и снова в провиденциальной истории. Это динамика взаимоотношений Каина и Авеля.
Но здесь вы видите, что Иоанн по отношению к ученикам выступает как личность типа Авеля или субъект. По отношению к Иисусу он – личность типа Каина или объект.
У Иоанна было невероятное основание. Как вы видели на предыдущих слайдах, люди думали, что он может быть даже Мессией. Вот насколько люди почитали и уважали его. Поэтому у Иоанна было невероятное основание, это неоспоримый факт. Если бы его ученики объединились с Иисусом вместе с Иоанном, тогда у всего Израиля мог бы быть шанс объединиться с Иисусом. И это распространилось бы на Рим, а затем на весь мир.
Я немного отступлю. Традиционные христиане, как всегда, говорят, что Иисус пришёл во исполнение истории. Он пришёл в идеальное время, и это был единственный возможный момент, когда он должен был прийти. Это был тот самый момент, который Бог предвидел с незапамятных времен. Так они говорят. Это в некотором смысле верно, потому что Божественный Принцип соглашается с этим, говоря, что это был критический момент, в который мог прийти Мессия. Потому что Рим… все дороги вели в Рим. Была развита философия, математика, логика и тому подобное, огромная военная мощь. Рим и был всем миром. Не в буквальном смысле, но вы понимаете, что я имею в виду.
Рим был величайшей сверхдержавой в то время. Поэтому в каком-то смысле это правда. Но если подумать об этом, с точки зрения провидении восстановления. Этот момент был не единственно возможным для прихода Христа. В провидении восстановления есть множество моментов, в которые мог прийти Христос. При жизни Ноя, или при жизни Иакова, или при жизни Авраама. Есть много примеров. При жизни Соломона.
Подумайте, если бы Христос пришёл во времена Ноя. Было так мало людей на земле чтобы их восстановить. Разве это не было бы хорошим моментом? На самом деле это время лучше, потому что было мало людей, которых нужно восстанавливать. Был лишь семейный уровень, не так ли?
Или во времена Соломона. Израиль был величайшей сверхдержавой в этом регионе. Таким образом, вместо того, чтобы все дороги вели в Рим, все дороги могли бы привести в Израиль, и это было бы лучше, это было бы ещё лучше.
Так что да, в некотором смысле это правда, но есть несколько моментов истории, которые были бы лучше. Бог пытался это осуществить. В этом ещё один сильным момент Божественного Принципа. Он не фокусируется только на этом временном отрезке. Есть несколько точек истории, в которых мог прийти Христос, но это зависело от 5% ответственности избранных людей. Итак, в этом ещё одна сильная сторона Принципа.
Давайте пока завершим эти рассуждения и вернёмся к слайдам. Мы собираемся сравнить Иоанна и Иисуса, как на них обоих смотрели их современники. Израилем первого века.
Во-первых, Иоанн родился в известной семье. Его отцом был священник Захария. Он служил в Иерусалиме, когда был зачат Иоанн. Значит, он родился в привилегированной семье, не так ли? Конечно это не означает что он более святой, как говорят некоторые. Но это вызывает больше уважения в обществе.
Во-вторых, его рождение связано с чудесами. Елизавета не могла зачать ребёнка, но затем, благодаря Святому Духу, она смогла зачать. И когда Захария не поверил, что у них будет ребёнок, он потерял дар речи. Зачатие Иоанна сопровождалось чудесами.
В-третьих, он вёл образцовую жизнь. Он жил в пустыне, питаясь саранчой и диким мёдом. Он всё время проповедовал.
В-четвёртых, люди думали, что Иоанн сам может быть Мессией. Мы видим это снова и снова в Евангелии от Иоанна, главе 3, которую мы рассматривали ранее, а затем также в Евангелии от Иоанна 1:20. Люди на самом деле приходили к нему и спрашивали, ты Мессия или ты Илия, пророк?
В-пятых, его уважали святые мужи того времени. Священники, левиты и фарисеи-саддукеи, это такие люди, к которым люди обращались за руководством и наставлениями в своей жизни.
Вот как относились к Иоанну, давайте теперь посмотрим, как относились к Иисусу. Иисус, с другой стороны, происходил из бедной непритязательной семьи, он родился в Вифлееме и вырос в Назарете. Он был похож на плотника или некоторые даже говорят, на каменщика или что-то в этом роде.
Во-первых, он происходил из бедной семьи, опять же, это не говорит о том, что его ценность была меньше, мы не это имеем в ввиду, но по сравнению с Иоанном, у Иоанна было больше влияния на общество.
Во-вторых, он считался незаконнорожденным. Фарисеи обвиняли Иисуса в том, что он был сыном Марии, а не сыном Иосифа. Его называли сыном Марии. Израиль – израильское общество, было патрилинейным – имя такое-то, сын такого-то отца. Так называли, подобно тому, как у нас сейчас есть фамилия. Например – как Щин Джун Мун. Мун – это фамилия. А в те времена фамилия была – сын такого-то человека. Сын такого-то отца. И фарисеи, обвиняя Иисуса говорили – ты сын Марии, а не сын Иосифа. Таким образом они говорили, что он незаконнорожденный.
В-третьих, он делал очень необычные заявления. Он сказал, что я есть путь, истина и жизнь, никто не приходит к Отцу иначе, как через меня. Это необычное заявление. Это подобно тому, как если бы он сказал, что у меня 12 легионов ангелов под моим командованием. Что бы подумал или почувствовал священник, или левит, видя, как Иисус заявляет такое?
В-четвёртых, благочестивые люди того времени, называли его богохульником, и даже сумасшедшим и даже одержимым демоном. Когда Иисус изгонял бесов во имя Бога, во имя Небесного Отца, фарисеи обвиняли Иисуса, что он изгоняет демонов силою Вельзевула, князя бесовского. Его прозвали богохульником, сумасшедшим, еретиком, одержимым демонами.
В-пятых, у него были очень сомнительные последователи. Ученики Иисуса не были высокообразованными и уважаемыми людьми общества, а скорее включали простых рабочих, сборщиков налогов, людей, которые любили выпить, и даже проституток.
И опять же, я не говорю, что это менее ценные люди. Я не имею этого ввиду. Потому что… Я повторяю это снова и снова, потому что, это распространенный аргумент против нашей теологии. Была написана одна негативная книга, и в ней это было одним из основных аргументов. Что мы рассматриваем таких людей, как людей, не имеющих ценности. Но мы не утверждаем этого. Лидеры имеют больше… по отношения к обществу… по отношению к обществу, в котором они живут, у них больше влияния. Вот о чём мы говорим. Мы не говорим, что другие менее ценны как человеческие существа. Очевидно. Мы этого не говорим. Да, я просто хотел подчеркнуть это ещё раз. Потому что возникает возражение, которое является недоразумением.
Исходя из всего этого, Иисус и близко не пользовался таким уважением, как Иоанн Креститель. На самом деле, Иисуса презирали и на него смотрели свысока, особенно благочестивые люди его времени, люди религиозные, старейшины. До начала общественной миссии Иисуса Бог избрал Иоанна Крестителя, чтобы тот занял высшее положение Божьего слуги, пророка для народа Израиля.
Мы видим, что… я уже говорил об этом, Иоанн занимал положение субъекта, или на позиции Авеля для людей Израиля. По отношению к народу Израиля. А народ Израиля – на позиции объекта или на позиции Каина. Израиль должен был взаимодействовать с Иоанном, а у Иоанна было вертикальное единство с Богом.
Но когда появляется Иисус, он представляет абсолютную личность типа Авеля по отношению ко всем, потому что он Второй Адам, он Сын Божий, он Мессия. Он Князь Мира. И по отношению ко всем, даже к Иоанну… Иоанн занимает позицию Каина по отношению к Иисусу. Так как Иисус – абсолютный Авель, занимающий позицию субъекта.
Итак, обязанностью Иоанна было преодолеть свою падшую природу и служить Христу как новому Адаму. Но выполнил ли Иоанн эту важнейшую обязанность? Мы видим, что в первых главах Евангелий Иоанн часто свидетельствует об Иисусе как о Мессии, верно?
Так, например, это знаменитое, когда Иоанн крестил Иисуса, он произнёс: «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Евангелие от Иоанна 1:32-34
Бог ясно открыл Иоанну, кем был Иисус, не так ли? Он был сыном Божьим, которого они ждали как Божьего избранника. Весь израильский народ ждал его 2000 лет. Таким образом, в сознании Иоанна не должно было быть ни малейшего сомнения относительно позиции Иисуса. Можно перейти к следующему слайду?
Но как развивались события. Например, в Евангелии от Матфея 11:2-3 главе, Иоанн всё больше начинает сомневаться в Иисусе. Там говорится: «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?»
Иоанн фактически посылает своих учеников спросить у Иисуса. Это не вопрос в поисках истины. Это выражение его собственной нечистой совести за то, что он не служил Христу и не следовал за ним. Он уже знал ответ на свой вопрос, как сказано в Евангелии от Иоанна 1:32-34. Когда он увидел Духа сходящего. И когда он свидетельствовал, что он есть избранник Божий.
Иоанну не удалось объединиться с Иисусом. Иисус и его ученики отправились в сельскую местность Иудеи и крестили там. Иоанн тоже крестил. Ученики Иоанна пришли к нему и сказали: «…равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ:…Ему должно расти, а мне умаляться». Евангелие от Иоанна 3:22-30
Таким образом, это имеет смысл, что ученики Иоанна задавались вопросом, почему сам Иоанн не работал в тандеме с Иисусом. Конечно, если бы последователи Иоанна стали учениками Иисуса, они бы с радостью и естественно последовали за ним, если бы сам Иоанн стал учеником Иисуса.
Многие христиане хвалят ответ Иоанна о том, что Иисус должен стать больше, а Иоанн должен стать меньше. Но если мы подумаем об этом, если бы Иоанн действительно поддерживал Иисуса, служение увеличилось бы. И если бы служение росло, тогда Иоанн, служа Иисусу, тоже стал бы более великим.
На самом деле Иоанн не поддерживает Иисуса, он покидает свою позицию. Он покидает свою позицию и, по сути, говорит, что я не должен объединяться с абсолютным Авелем, Иисусом Христом. Это не выражение веры. Если бы Иоанн был действительно смиренным, он бы охотно согласился на роль поддержки в отношениях с Иисусом.
И далее, Иоанн отрицает свою миссию Илии. Сначала я прочитаю это: «И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». Евангелие от Иоанна 1:19-21
Мы видим здесь, что он категорически отрицает свою миссию Илии. Но сам Иисус сказал, что он был Илией. Здесь очень явное противоречие. Я думаю, мистер Паскаль говорил об этом несколько лекций назад.
Давайте я приведу пример. Есть человек Боб, он учитель. Если вы пойдёте и спросите у него: «Вы учитель?» И он скажет, что: «Нет, я не учитель, не знаю почему так говорят». Тогда кому вы предпочтёте поверить?
Независимо от происхождения Иоанна и Иисуса, если я утверждаю, что кто-то является таким-то человеком, вы пойдёте и спросите. Ты ли такой человек? А если он скажет – нет. Кому вы поверите?
Но это ещё усугубляется теми моментами, о которых мы говорили на предыдущих слайдах. Как к Иоанну относились его современники и как к Иисусу относились его современники.
Если бы вы поставили себя на место еврея первого века, кому бы вы с большей вероятностью поверили? Этот парень, Иисус, он незаконнорожденный ребёнок, а к этому относились очень серьёзно в еврейские времена. Семья – это основа. Это буквально суть, поэтому священники и левиты называли его сумасшедшим, одержимым демоном, одержимым сатаной. Его называли безумцем в своей собственной семье.
Вы бы поверили этому парню или вы бы поверили Иоанну Крестителю, который вёл святую жизнь, все уважали его в израильском обществе. Он родился в известной семье, его рождение сопровождали чудеса. Кому бы вы предпочли поверить? Тот факт, что Иоанн отрицает свою миссию… да, Иоанн отрицает свою миссию Илии, это оказало огромное негативное влияние на служение Иисуса.
По сути, люди подумали, что Иисус лжёт ради своего собственного статуса и положения, утверждая, что он Илия. Священники и левиты пришли к Иоанну и спрашивают, его ты ли Илия? А он говорит «нет», тогда кому вы, скорее всего, поверите? Вы (мистер Паскаль – прим. перев.) говорили об этом важном моменте прежде.
Если бы Иоанн действительно последовал за Иисусом, Иисус мог бы поговорить напрямую с ним и прояснить любые недоразумения, которые могли возникнуть у Иоанна. Поскольку народ Израиля испытывал большое уважение к Иоанну, и они уже с опаской относились к человеку по имени Иисус, кому бы они с большей вероятностью поверили?
Тот факт, что Иоанн потерпел неудачу в выполнении своей миссии, усложнил путь для Иисуса, чтобы в него поверил народ Израиля и принял как Мессию, которого они ждали. Не могли бы вы перейти к следующему слайду? Спасибо.
Каков же ответ Иисуса на сомнения и отрицание Иоанна? В Евангелии от Матфея 11:4-6 он заявляет: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне».
Иисус говорит, что блаженными являются те, кто не оскорблён учением Христа. Подразумевается, что Иоанна это не касается. Это подразумевается, верно? Иоанн должен был быть с Иисусом с того момента, как Святой Дух сошёл на Иисуса в обличии голубя и когда он засвидетельствовал о нём как о Сыне Божьем. В результате Иоанн Креститель лишился Божьего благословения.
Иисус заявляет в продолжении 11:11 Евангелия от Матфея: «Истинно говорю вам: из рожденных женщинами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его».
Слова Иисуса указывают на то, что, хотя Иоанн имел самый высокий статус, он выполнял миссию благовествовать о служении Христа… Если вы главный евангелист Христова служения, то вы находитесь в величайшем положении. Он был рождён для этой миссии.
Он был рожден для этой миссии, поэтому у него был величайший статус, но тот, кто меньше всего в Царстве Небесном, больше, чем он. Если мы представим, что Царство Небесное это вот это, просто представим, это конечно не само Царство, тот кто внизу, если даже они больше чем Иоанн Креститель, это означает, что он находится за пределами Божьего Царства. Вы понимаете? Не знаю смог ли я хорошо это объяснить.
Наименьший в Царстве Небесном – это не почетный титул. Например… я думаю, что это в Евангелии от Матфея 5:19, Иисус говорит: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном…» Иисус говорит, что наименьшими в Царстве Небесном являются те, кто искажает учение Христа и распространяет это учение среди других. Они наименьшие в Царстве Небесном. Но если Иоанн меньше этих людей, тогда он находится за пределами, он находится за пределами сферы Божьих благословений, не так ли? Это явный признак того, что Иоанн не выполнил свою миссию.
Давайте подробнее рассмотрим, как Иоанн Креститель позволил своей падшей природе влиять на свои действия, что в конечном итоге привело к провалу его миссии.
Хотя Иоанн был великим пророком среди народа Израиля, нельзя отрицать, что он всё ещё был падшим человеком с грехом. Мы изучали четыре падшие природы человека в главе о Грехопадении. Таким образом, ответственность Иоанна заключалась в том, чтобы смирить себя и объединиться с Иисусом, преодолев свою падшую природу и тем самым восстановить неудачу Архангела.
Вы видите, что здесь идёт речь о единстве Каина и Авеля, мы коснёмся этой темы более подробно в лекции о Провидении восстановления. Единство Каина и Авеля – это по сути Субстанциальное основание. Субстанциальное основание – это обращение события грехопадения вспять. Это обращение вспять. Вот что такое единство Каина и Авеля. Мы подробнее остановимся на этом позже. Давайте пройдёмся по этим четырем падшим природам.
Во-первых, Иоанну не удалось смотреть с точки зрения Бога, когда он не видел Иисуса так, как Бог видел Иисуса. Когда Иоанн усомнился в Иисусе и фактически воспрепятствовал его служению, он не видел в Иисусе Сына Божьего. Он не смог смотреть с точки зрения Бога.
Во-вторых, он оставил своё надлежащее положение, потому что не послал своих учеников свидетельствовать об Иисусе. Он держал свою собственную группу отдельно от Иисуса, совершая крещение. Даже в настоящее время есть группа, известная как мандейцы, они всё ещё находятся в Иудее. Они верят, что Иоанн Креститель был величайший пророк.
В-третьих, Иоанн создал свою собственную группу, так и произошёл захват власти, даже когда Иисус собирал учеников из числа людей, вместо того, чтобы послать своих последователей к Иисусу, он сохранил свою старую позицию. Иоанн хотел стоять на позиции субъекта. Основание Иоанна, предполагалось, что оно было основанием Иисуса. Но из-за того, что он этого не принял, произошла смена власти, переворот.
И в-четвертых, произошло приумножение зла. Как мы видели ранее, неудача Иоанна распространилась и среди его учеников. Ученики, священники и левиты, они уже и прежде сомневались в Иисусе, но теперь они сомневались в Иисусе ещё больше. Значит, он приумножил зло. Таким образом, из-за неспособности Иоанна объединиться с Иисусом иудейские лидеры особенно не смогли признать его Мессией.
Но были также и еврейские лидеры типа Авеля – Никодим, Иосиф Аримафейский и другие подобные люди. Значит, в еврейском руководстве было больше личностей типа Авеля, которые были готовы, присоединиться к служению Иисуса. Если бы Иоанн просто подтолкнул их к этому.
У Иоанна Крестителя было много последователей, но без принятия их лидером Иисуса как Мессии, которого они искали, народу Израиля было намного труднее признать его и следовать за ним.
Если подумать, верующие люди даже сегодня обращаются к своим пасторам и духовным лидерам за руководством, не так ли? И именно поэтому миссия Иоанна была так важна для успешного завершения миссии Иисуса как Мессии. Не могли бы вы перейти к следующему слайду? Спасибо.
Мы уже видели эту диаграмму ранее. Поскольку Иоанн не объединился с Иисусом, провидение для провозглашения этой благой вести о Царстве было заблокировано для учеников Иоанна, и оно не смогло распространиться в Израиле. Не смогло распространиться в Риме и во всём мире. Поэтому Царство Божье, которое могло прийти в то время, было остановлено из-за неудачи Иоанна.
Это был провал не только Иоанна Крестителя, об этом снова и снова упоминает Истинный Отец. Семья Иисуса, Иосиф и Мария, должны были, выполнить свою долю ответственности, и не только они. Елизавета и Захария, они должны были выполнить свою ответственность, правильно воспитать Иисуса рядом с Иоанном Крестителем.
А также ученики, ученики Иисуса. Он чрезвычайно полагался на этих двенадцать учеников, и особенно на трёх основных учеников, Петра, Иакова и Иоанна, которые были его последним прибежищем. И Истинный Отец упоминает, что в Гефсиманском саду, если бы они не заснули, как трижды повелел им Христос, тогда всё ещё мог быть шанс на восстановление. Иисуса, по сути, предали во всех аспектах, в которых он мог быть предан. Так что это были трагические обстоятельства. Это было очень печально.
В следующей презентации мы рассмотрим путь, по которому Бог велел пройти Иисусу, чтобы приблизить Божью волю к исполнению. Это Царство Небесное на земле. На этом наша презентации сегодня заканчивается. Я полагаю, у нас есть время для вопросов или комментариев. Есть ли какие-нибудь вопросы, комментарии?
Вопрос из зла: …
Я думаю, что нет, но я не уверен на 100%. Есть всевозможные различия у многих деноминаций. Но я думаю, что они сосредоточены в основном на первоначальном свидетельстве Иоанна Крестителя. И с самого начала церковь в основном почитала Иоанна Крестителя как святого. Это было с самого начала. Значит, с самого начала было недопонимание. Существовала традиция почитания Иоанна Крестителя. Я думаю, что это одна из главных причин, почему Иоанна Крестителя так уважают даже сейчас. Не знаю смог ли я ответить на Ваш вопрос, но спасибо за вопрос.
…
Как я понимаю, Мистер Джон Рауччи собрал хороший материал по этому поводу. Например, жена Билли Грема посещала университет в Северной Корее или нечто подобное. Были приготовления, которые были выполнены. Он перечисляет больше сходств. Но это один из ключевых моментов, который я смог вспомнить. Да, Истинный Отец действительно хотел, чтобы личность типа Иоанна Крестителя, как вы сказали, Билли Грэм, объединился с ним. Я не знаю о Джерри Фалуэлле, но это невероятная история. Да, спасибо за Ваш комментарий.
…
Комментарий из зала: я просто думаю, что это связано с нашей ответственностью сейчас в теле Христовом. Они, возможно, чувствовали, Джерри Фалуэлл и Билли Грэм, например, чувствовали, что если они будут свидетельствовать об Истинном Отце как о живом Христе и следовать за ним, то это просто полностью разрушит их основание. Так что для меня, как я вижу это в параллели с тем, где мы сейчас находимся, будучи взрослыми ребятами, мы строим мосты к телу Христову, мы братья, мы христианские братья и сёстры в теле Христовом. Это создаёт возможность для тела Христова поддерживать и свидетельствовать о Втором Пришествии. Об Истинном Отце и получить Святое Благословение и изменить родословную. Это наша миссия, не так ли?
Да, это наша 5%-ная доля ответственности. Большое Вам спасибо за этот комментарий.
Комментарий: когда Иисус умер, всё пришло в замешательство. Ученики вроде, как и не знали, что думать, и вы знаете, у разных учеников были разные мнения. Я думаю, было два разных мнения. Мне кажется, что они пытались также понять, как мог умереть человек, который воскрешал мёртвых и исцелял прокаженных. Правильно ли то, что христианство пыталось оправдать, что у него всё было идеально, что он был совершенным человеком? Что так и должно было быть, и тогда вы можете как бы связать это с предопределением. Тогда это не соответствует повествованию о том, что Иоанн Креститель потерпел неудачу. Это было в их сознании, в сознании христиан. Поэтому всё было так, как и должно было быть. И они просто пытаются заново оправдать это в обратном направлении.
Верно, как будто Христос должен был умереть. Это тоже появляется. Христос полностью выполнил свою миссию.
Мы считаем, как христиане Завершенного Завета, мы определенно говорим, что Христос выполнил всё, что мог. Но из-за неудачи людей он не смог завершить всё Божье провидение, которого Он желал. Мы подробно поговорим об этом в следующей презентации, в третьей части, это кстати мой любимый раздел, потому что в нём так подробно рассказывается о том, почему Иисус не пришёл чтобы умереть.
Приведу один пример: почему Иисус плачет об Израиле, говоря, что сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! И в Евангелии от Луки 19, снова оплакивая Иерусалим, он говорит: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему …за то́, что ты не узнал времени посещения твоего, ты будешь судим. Вот что сказал Иисус.
Так почему Иисус судит Израиль, если они выполнили всю свою миссию? И почему Иисус сокрушается о том, что Израиль не выполнил свою долю ответственности, когда христианская теология говорит, что Израиль выполнил свою долю ответственности? Это не имеет смысла.
Почему Иисус плачет перед Израилем, он сокрушается о том, что Израиль не принял его, не так ли? Согласно христианской теологии, это был единственный вариант, который существовал ещё до сотворения мира.
Так что это очень явное противоречие, не так ли? И это не только одна из причин. Я сделал видео – Десять причин, почему Иисус не пришёл чтобы умереть. И затем я собираюсь снять ещё одно видео, посвящённое ещё десяти причинам. Ещё десять причин плюс одна, будет уже 21 причина, почему Иисус не пришёл чтобы умереть.
Это так ясно из Священного Писания! Дело не в том, что вы ребята верите в Божественный Принцип, и поэтому вы игнорируете Священное Писание. Из-за этого вы верите, что он пришёл не ради того, чтобы умереть. Нет, это прямо из Священного Писания!
Всё пророчество Ветхого Завета, подавляющее большинство пророчеств именно о Царстве, 80 стихов против трёх- четырёх которые говорят о страдающем слуге.
И даже стихи, которые они цитируют, такие как Михей 2, где говорится, что Иисус родится в Вифлееме. Это пророчество для Вифлеема, но если вы прочтёте весь контекст, получается это пророчество о правящем Царе.
Или даже взять Исаию 9:6 …Бог крепкий, Отец вечности… Но если вы прочитаете весь контекст – владычество будет на его плечах! Поэтому им приходится игнорировать весь контекст.
Да, в Исайе 53 главе и в 21 Псалме мы видим очень мощные слова. Мы не отрицаем их правоту потому что мы видим, что существует двойное пророчество. Из Священных Писаний Ветхого Завета всё становится очень ясно. На самом деле – это основное возражение, которое есть у еврейского народа против христианства сегодня. Это буквально их главное возражение (что Мессия должен был стать Царём и править, а не быть убитым – прим. перев.)
Только теология Божественного Принципа, объединяет еврейскую теологию, потому что она придерживается тех же ожиданий, как и у избранного народа, а также христианскую теологию, потому что она утверждает, что Иисус – Мессия. Таким образом, это перемешивает и объединяет эти две теологии вместе. В этом и заключается невероятная сила Божественного Принципа.
Но всё становится так ясно из самих Священных Писаний! Что Иисус пришёл не для того, чтобы умереть. И я думаю, что особенно эти стихи, когда Иисус плачет над Иерусалимом, не думаю, что они могут объяснить это. Я не вижу в этом никакого смысла. Это не имеет смысла. Простите, я отклонился от темы. Спасибо за Ваш комментарий.
…
Да, Иисус был совершенен, верно, как и говорит мистер. Он был совершенен, он выполнил всё, что от него зависело. Но из-за неудачи людей он не смог выполнить свою задачу. И это христиане используют против теологии Объединения. Они говорят: «Вы ребята верите, что Иисус потерпел неудачу, не так ли?» Это буквально их главное возражение.
В книге «Десять богословов отвечают Церкви Объединения», главный из авторов, Фрэнсис Зонтаг, говорит, что это буквально его главное возражение. Мы же не верим, что Иисус провалил свою миссию. Мы верим, что Иисус сделал всё, что мог, в соответствии со своей ответственностью.
Но из-за неудачи людей, вот почему Иисус не смог… Иисус хотел, он желал, он плакал над Иерусалимом, желая, чтобы тот осуществил Божье желание. Но из-за неудачи людей… а не потому, что он был Иисус потерпел неудачу. Из-за неудачи людей. Вот о чём мы говорим. Спасибо за ваш комментарий и вопрос.
Вопрос из зала: у меня просто возник небольшой вопрос. Я хочу узнать ваше мнение. Я не уверен, что Вы говорили об этом в видео – о том, что Иоанн Креститель в аду. Но, наверное, мне просто интересно, как, по-вашему, почему Иоанн Креститель, который жил такой аскетичной жизнью, мог потерпеть такую неудачу? Что происходило у него в голове? Это потому что он ел саранчу?
Может и так. Диета из саранчи повлияла. Это аргумент, почему мы не должны есть жуков. Мне кажется, что в Израиле все были против Иисуса. Он не мог преодолеть свою падшую природу. Я не знаю точно, о чем он думал. Сатана определенно действовал через него, это точно. Как центральная личность провидения, он был на позиции Каина, который должен был свидетельствовать об Иисусе как об абсолютном Авеле. Он оказался в фокусе, который атаковал сатана. И мы видим это и в наше время. Да, спасибо Вам за этот вопрос.
Комментарии из зала: я продолжу, о чём говорил Тед. Людям, подобным Билли Грэму, труднее всего отказаться от своего статуса и от людей, которые смотрят на них и следуют за ними. Это их эго. Я думаю, что это самая большая сатанинская атака, с которой Билли Грэм и другие столкнулись, встретив Истинного Отца. У Иоанна Крестителя, у него были невероятные последователи, люди обожали его, любили его, и он уважали его. Поэтому в силу своей падшей природы он подумал, что всё это он потеряет. «Я потеряю это, я стану таким же дискредитированным, как Иисус, таким же дискредитированным, если я последую за ним». Я думаю, что это сыграло большую роль в замешательстве Иоанна Крестителя по поводу откровения, которое Бог дал ему.
Да, большое Вам спасибо за этот комментарий. Есть ли ещё комментарии, вопросы?
Комментарий из зала: я не знаю, насколько подробно вы вдавались в предысторию этого. Вы упомянули их как сводных братьев. Я не знаю, насколько подробно вы вдавались в это, но, я думаю, что большинство людей просто думают о них как о двоюродных братьях по их матерям. Но есть что-то вроде предыстории. Я не знаю, будете ли вы говорить об этом. Согласны ли Вы, что произошёл раскол во взаимоотношениях между Марией и Елизаветой. И это передалось их детям. И я верю, что они на самом деле знали больше, чем там говорилось. Что Иоанн знал, что Иисус его сводный брат. И я думаю, что его мать, возможно, отравляла ему всю его жизнь. И поэтому это было не очень хорошее начало для того, чтобы по-настоящему принять Иисуса. И поддержать его.
Да, спасибо за этот комментарий, верно. Кевин Маккарти, мистер Кевин Маккарти, с которым я… я хотел встретиться однажды перед его кончиной. Но, к сожалению… Он действительно повлиял на моё исследование по этой теме. На моё осознание Иисуса, его цели, его кровавых слёз. Да, он был великим человеком, я бы хотел с ним поговорить. Я уверен, что сейчас он поддерживает нас с небес.
Он говорил, это было в одной из глав… Я не знаю его, Иоанн Креститель сказал это Иисусу. Говоря об Иисусе он два или три раза сказал, что не знает его. Поэтому Истинный Отец подчёркивал не только неудачу Иоанна Крестителя, хотя это конечно же ключевой момент. Но неудачу потерпели и семья Иисуса, Иосиф, Мария и даже Захария, Елизавета и его ученики. Да. Это интересный момент, их неудача как бы передалась Иисусу и Иоанну. Спасибо за этот комментарий.
У нас заканчивается время, так что, может быть, ещё пара вопросов.
Комментарий из зала: да, это не совсем вопрос, это просто для того, чтобы подчеркнуть то, что говорила Сонми. Я думаю, что всё было гораздо хуже. Я думаю, это была семейная тайна, поэтому он не знал. Но он понимал, что с этой семьей было что-то странное, что ещё хуже.
Комментарий из зала: просто добавлю к этому, я думаю, что Захария сыграл самую решающую роль, будучи первосвященником. У него была сила действительно объединить Елизавету и Марию вместе. Если бы он проявил всю свою власть, он мог бы сохранить эти две семьи вместе. Я думаю, что основная вина лежит на Захарии за то, что он не удержался на своей позиции еврейского лидера.
Да. Он должен был направлять и обучать Иоанна Крестителя и Иисуса. Так же, как мама Самуила, как её зовут? Я забыл её имя, извините. Но да, точно так же, как это сделала мама Самуила. Она отправила Самуила в храм. И Мария должна была отправить Иисуса в храм. И это то, что пытался сделать Иисус. Иисус пошёл в храм, и он говорил там в возрасте 12 лет. Он обладал невероятным знанием Священных Писаний, невероятной глубиной понимания Священных Писаний и Слова Божия. Они и должны были это сделать. Спасибо за ваш комментарий.
Можно ещё один вопрос или комментарий, есть ли кто-нибудь?
Комментарий из зала: в любом случае Мария пошла в дом Захарии, чтобы помочь Елизавете, она была беременна, а затем Иисус был зачат в доме Захарии. Поэтому мы знаем, кто отец. Мессия сказал нам. Но потом она забеременела, и её выгнали из этого дома. Я имею в виду, что она пошла помочь, но она не получила помощи, и ей пришлось столкнуться лицом к лицу с Иосифом. Её беременность развивалась. Возможно, для Захарии было слишком иметь этих двух женщин в доме.
Когда они были под воздействием Святого Духа, зная, что такова Божья воля, это было нормально. Но потом, когда они вернулись к физической реальности, тогда возникла ревность, и что угодно, вы знаете. И это факт, что Марию выгнали из дома и у неё никогда не было с ними никаких отношений, это очевидно, в Библии об этом не говорится. Так что это было, знаете ли, очень, очень плохое начало для Мессии.
Да, и вы видите такую неудачу последовательно. На протяжении всей провиденциальной истории. Например, Сарра и Агарь, они должны были объединиться, а также Лия и Рахиль должны были объединиться. Мы видим это снова и снова в провиденциальной истории. Спасибо за ваш комментарий. Это был последний вопрос, по-настоящему последний.
Комментарий из зала: таким образом, кажется очевидным, что Елизавета ревновала к Марии. Потому что она была выгнана. Как Вы думаете, для этого есть какая-то причина? Как Вы думаете, Захария… я слышал, что Истинный Отец упоминал о том, что Захария продолжал отношения с Марией, что вызвало ещё большую напряжённость. Да, это то, что я слышал.
Я в этом не уверен. Мне нужно подробнее прочитать слова Истинного Отца по этому поводу. Простите, но не могу ответить на этот вопрос. Спасибо за Ваш вопрос. Думаю, что мы должны завершить уже сейчас. Могу я попросить мистера Теда, не могли бы вы помолиться за нас. Я хотел бы закончить.
Небесный Отец, мы благодарим Тебя за Твою любовь, благодать и милосердие к нам, падшим человеческим существам, Боже. Мы хотели бы попросить, чтобы Ты очистил нас от наших грехов коллективно, Боже. Мы хотели бы поблагодарить Тебя за Твою благодать и милосердие по отношению к Америке, и к миру, Боже.
Отче, я молюсь, чтобы мы сегодня могли принести Тебе наши сердца и умы с полной искренностью и смирением. Зная, что Твоя сила проявляется в нашей слабости, в нашем смирении перед Тобой, Боже. Мы хотели бы понять и обрести мудрость, как мы можем действовать дальше и как мы можем полностью восстановить эти неудачи в одно мгновение и свидетельствовать о Твоём величии, Твоём Царстве и Твоём суверенитете во всём этом мире. Во всём макрокосмическом мире, включая духовную сферу.
Спасибо Тебе, Боже. Спасибо Тебе за всё. Пожалуйста, используй меня как Твой инструмент. Используй нас как Твои инструменты, Боже. Пожалуйста, благослови тело Христово, стоящее на коленях перед Тобой, молящееся вместе в полной благодарности.
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Во имя твоего драгоценного сына, Господа нашего Иисуса Христа, наших возлюбленных Истинных Родителей и за победу Трёх царских поколений. Во имя Центральных благословлённых семей, Аджу!