Третий Царь лекция по Божественному Принципу №4 (текст).

Спасибо что вы пришли. Я бы хотел начать сегодня с небольшой молитвы.

Дорогой Небесный Отец, благодарю Тебя за этот день. Ты ещё раз так благословил нас тем, что мы все смогли собраться здесь и изучать Твоё Слово, которое Ты открыл через Божественный Принцип.

Сегодня, мы начинаем лекцию «Грехопадение человека» и мы знаем, насколько важна эта тема, так как мы стремимся выяснить причину внутреннего противоречия внутри нас самих, но это противоречие проявляется и во внешней сфере.

Я молюсь, чтобы мы смогли по-настоящему смириться и прислушаться к тому, что Ты открыл в Божественном Принципе, фокусируясь лишь на Провидении, которое Ты вершишь невероятным образом, на протяжении всего этого времени как на макрокосмическом, так и на микрокосмическом уровнях.

Мы молимся, чтобы мы смогли полностью соответствовать Твоей воле. Ты можешь быть скромным в Своих желаниях. Я хочу принести всё что будет происходить на этом небольшом собрании, которое мы проводим сегодня здесь, а также всю хвалу, славу и честь во Имя Твоё. Аминь и Аджу.

Итак, сегодня мы будем изучать грехопадение человека, разделение человека с Богом. Давайте начнём. Мы все желаем, чтобы в мире существовало только добро. Мы хотим, чтобы зла никогда не было. И всё же мы видим как добро, так и зло в этом мире.

В нашем изучении Принципа творения, изначального идеала Бога, мы видим – в нём не было задумано никакого зла. Желанием Бога было установление Его Царства на земле и на Небесах. Так откуда же появилось зло, которое мы видим в современном мире? Бог – это существо абсолютного добра, Он не мог желать появления мира, где есть как добро, так и зло. Он желал только добора.

Когда человек болен и обращается к врачу за помощью, хороший врач попытается определить причину болезни, а затем постарается устранить эту первопричину. Точно так же мы могли бы взглянуть на состояние современного мира и попытаться справиться с личными, семейными, общественными проблемами, с которыми мы все сталкиваемся. Но всё это лишь симптомы более глубокой и фундаментальной проблемы. Без знания и устранения причины, симптомы никогда не будут устранены. Только чётко определив происхождение зла, у нас появляется надежда решить проблему и установить мир, которого желают Бог и все люди.

Итак, это был Божий идеал творения до грехопадения. (Показывает слайд) Его идеальный, неизменный план. Нам необходимо знать первоначальные критерии сотворения, иначе мы не знаем к чему нам возвращаться.

Например, даже если большое количество людей придёт в кабинет врача и скажет: «У меня ненормальная температура тела», врач не станет просто менять своё мнение и объявлять эту ненормальную температуру тела нормальной, верно?

Даже если подавляющее большинство, даже если, скажем, все больны, он не поменяет стандарт, по которому определяется нормальная температура тела. Тогда каков же первоначальный стандарт для жизни людей и человеческого общества?

В наших предыдущих презентациях мы определили, что это были Три Великих Благословения, которые Бог даровал Адаму и Еве в Книге Бытия 1:28 «…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». И мы будем видеть это снова и снова на протяжении наших лекций, мы будем видеть этот слайд снова и снова, потому что это фундаментальное желание, к которому Бог хочет вернуться.

Некоторые люди могут возразить: «Вы Церковь Книги Бытие» или что-то подобное. Люди могут сказать, что мы ориентируемся только на Книгу Бытие, что, кстати, неправда. Это неправда. Но есть веская причина, по которой мы придаём большое значение Книге Бытие.

Во-первых, она описывает 2000 лет библейской истории, верно? Это не просто 100 лет или что-то в этом роде. На самом деле это треть Библии, сведённая в одну книгу. Также она касается первоначального желания Бога относительно человечества, идеала творения, в котором мир раньше не был запятнан грехом. Поэтому мы уделяем большое внимание Книге Бытие, а также тому, что Израиль был основан на Книге Бытие через Авраама, Исаака и Иакова.

Поэтому мы будем возвращаться к этому слайду снова и снова. Это стандарт для Царства Небесного на земле и в вечном духовном мире. Если бы Адам и Ева выполнили свою долю ответственности и соблюдали Божью заповедь, не было бы ни грехопадения, ни греха, ни необходимости в спасении.

В Послании к Римлянам 5:12 говорится: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Нам даже не нужна была бы религия, поскольку цель религии – воссоединить нас с Богом, от Которого мы отделились в самом начале. Человеческие существа жили бы с Богом в Царстве на земле и продолжали бы вечно жить с Богом в Царстве Небесном, в вечном духовном мире. В мире Божьего идеала люди жили бы в свободе и счастье где каждая семья создаёт своё собственное мини-царство в Божьем Царстве.  Мы должны совершенно чётко понимать этот момент. Иисус молился в Молитве Господней: «..да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Желание Иисуса в том, чтобы его Царство пришло не только на небеса, но и чтобы это Царство Небесное сошло и на землю.

Но, как мы видим, это печальная реальность, наш мир – не является Царством Небесным. Это далеко не так, верно? Человеческое общество наполнено людьми, живущими в одиночестве, в страданиях, в преступности, в болезнях, в стихийных бедствиях и в войнах. Семьи, которые должны быть в центре мира, гармонии и любви, часто страдают от разобщённости, разводов и предательства.

Если люди были созданы для того, чтобы испытывать радость бесконечной и вездесущей любви Бога, почему в нашей жизни так много страданий и смятения? Почему мир страдает от насилия, жестокого обращения и войн на протяжении всей человеческой цивилизации?

Например, на этой фотографии мы видим картину геноцида в Руанде в Африке и извлечение органов, которое происходит сейчас в Китае. Они буквально извлекают органы из живых людей, чтобы продать их по дешёвой цене.

Невообразимые ужасы, подобные этим, всё ещё происходят каждый день в нашем мире. Но проблемы нашего мира носят не только внешний характер. В то время как преступления, жестокое обращение и войны постоянно происходят по всему миру, мы должны признать, что проблемы, которые мы видим снаружи, являются отражением внутренней борьбы внутри каждого человека.

Бог не желал такого мира, верно? Мы говорим это снова и снова, и это очень важный момент. Бог – Существо абсолютной доброты, абсолютной любви. И как Небесный Отец, Он не хочет, чтобы Его дети проходили через страдания.

Даже обычный родитель на земле, с очень ограниченным количеством любви по сравнению с Божьей, в состоянии понять, что он не хотел бы создавать такой мир, не так ли? Итак, проблема зла – это главное возражение, которое есть у атеистов против Бога, но без понимания Божественного Принципа вы не сможете этого понять.

Внутри каждого из нас идёт борьба между тем, что мы считаем правильным и добрым, и более тёмной стороной, которая включает в себя вину, стыд, неуверенность в себе, жадность, ревность, пагубные привычки и многое другое.

Мы видим эту противоречивую природу людей, как говорит апостол Павел в Послании к Римлянам в 7:15-24: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»

Конечно, Бог любви не мог бы создать наши тела телами смерти, как говорит Павел, это заставило бы нас бороться и жить в конфликте поколение за поколением. Итак, давайте внимательнее рассмотрим состояние падшего человека.

Внутри нас самих существует внутреннее противоречие, потому что, хотя у всех нас есть стремление творить добро, все мы часто действуем в прямом противоречии с нашим глубочайшим желанием добра. Борьба между добром и злом разворачивалась на протяжении всей человеческой цивилизации и истории, в религии, литературе, искусстве, музыке, и этот список можно продолжать и дальше, не так ли?

У каждого из нас внутри идёт борьба между добром и злом, как упоминал святой Павел. Несмотря на то, что наука достигла большого прогресса, помогая улучшить многие аспекты нашего физического существования, она не разрешила эту борьбу между добром и злом. А реальность такова, что наука может использоваться и использовалась как в добрых, так и в злых целях, не так ли? Это не движение лишь к добру.

Наука, по определению, фокусируется только на материальном мире, поэтому наука и технологии не могут разрешить это невидимое внутреннее противоречие внутри нас самих. И наука рассказывает нам только то, что есть, а не то, что мы должны с этим делать.

Так, например, наука может рассказать вам про некоторые вакцины, помогают ли они или нет. Она может сообщить вам различные факты о том, что происходит, когда вы их вводите, работают ли они или нет.  Но она не скажет вам, что вы должны с этим делать. У науки нет никакого морального подтекста, который бы ей соответствовал.

Возьмём, к примеру, вакцину против коронавируса. Наука может рассказать вам, что она делает. Например, что это технология мРНК или что-то ещё. Мы можем продолжать и продолжать, верно? Наука может рассказать вам, что делает вакцина, но она не расскажет вам, следует ли вам применять её или нет. Наука, если брать её как таковую.

Учёные могут это делать, но не наука сама по себе. И поскольку это так, наука по определению не может сказать вам, стоит ли вам это делать или нет. Значит, она фокусируется только на материальном мире, а не на внутреннем, верно?

Поняв причину появления зла, мы сможем понять процесс, посредством которого Бог работал над тем, чтобы избавить падшего человека от зла и восстановить нашу изначальную природу. И мы ранее определили Бога как первопричину Вселенной, а также источник добра, истины и истинной любви.

Бог также является единым, гармоничным Субъектом добра. Некоторые говорят, что Сам Бог сотворил добро и зло, сравнивая это с такими вещами, как положительность и отрицательность, свет и тьма. Однако двойственные характеристики, которые мы видим в Боге и созданной Им Вселенной, являются взаимодополняющими противоположностями, необходимыми для существования и развития Вселенной.

С другой стороны, если есть существо, одновременно олицетворяющее и добро, и зло – это не взаимодополняющая противоположность, это противоречащая противоположность, верно? Но поскольку Бог – Личность абсолютного добра, тогда зло и противоречивая природа во всех человеческих существах, должно быть, имела совершенно иное происхождение.

Я думал, что вы подняли руку. Кстати говоря, вы в любое время можете задать вопрос и сделать свой комментарий.

Итак, это не могло исходить от Бога. Это также подтверждается тем, что Бог назвал всё сотворённое Им – хорошим и очень хорошим. Это указывает на то, что не было никакого зла вплоть до этого момента. В христианстве  хозяин и источник зла известен как сатана. Мы можем прочитать в Библии рассказ об Адаме и Еве из Книги Бытия, в котором говорится, что они отпали от Бога, ослушавшись Божьей заповеди не вкушать плодов с древа познания добра и зла.

Традиционно верующие люди полагали, что это достоверный рассказ о том, что произошло в Эдемском саду. Давайте ещё раз взглянем на библейское объяснение грехопадения, чтобы попытаться понять это с точки зрения Бога – в чём заключалось грехопадение.

Обращаясь ко второй главе Книги Бытия, мы читаем, что Бог дал заповедь Адаму, предупреждая его о страшных последствиях, если он ослушается.

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».

Бытие, 2:8-9

«И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Бытие, 2:15-17

Итак, заповедь заключалась в том, чтобы не вкушать плодов познания добра и зла. Но затем в третьей главе мы находим рассказ об искушении, которое привело к непослушанию человека, известному как грехопадение. Интересно отметить, что, хотя во второй главе говорится, что Бог изначально дал заповедь Адаму, в третьей главе раскрывается, что Ева также поняла эту заповедь. Фактически, сначала Ева ослушалась заповеди, а затем Адам.

Давайте вместе прочитаем третью главу книги Бытия: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Бытие, 3:1-7

Итак, в Библии упоминаются два дерева с именами. Это Древо жизни и Древо познания добра и зла. Они не похожи на яблони, персиковые деревья или деревья манго, несмотря на то, что их часто так изображают. Они конкретно названы Древом жизни и Древом познания добра и зла.

В реальности не существуют деревья такого вида, которые назывались бы этими названиями. Тогда каково истинное значение этих двух деревьев в саду, которые так важны для истории человечества и исполнения первоначального плана Бога.

Один плод этого дерева, по-видимому, заставил всё человечество впасть в грех, и теперь сатана властвует над человеком вместо Бога. Это сделал один плод с этого дерева. Мы прочитали про эти деревья… нам нужно понять, что это за деревья, чтобы понять – что произошло в Эдемском саду. А также – что это за говорящей змей и плод с Древа познания добра и зла?

Мы никогда не видели в буквальном смысле говорящую змею или плод, который мог бы определять добро и зло. Что же на самом деле является корнем всего зла человечества?

Когда мы читаем Библию, мы обнаруживаем, что в ней часто используются символы и метафоры для выражения Божьей истины. Например, Иисус говорит нам в Евангелии от Иоанна 15:5: «Я есмь лоза, а вы — ветви». Однако все христиане понимают, что когда Иисус сравнивает себя с виноградной лозой или деревом с ветвями, он не имеет в виду, что это следует понимать буквально. Тогда как насчёт этого плода с Древа познания добра и зла в Эдемском саду? Плод был буквальный или символический?

Во-первых, был ли этот плод испытанием на послушание? Существует ли буквальный плод буквального дерева, который содержит в себе ключ как к добру, так и ко злу? Это не так, верно? Сотворил бы Бог буквальное дерево и плод в саду исключительно для того, чтобы испытать Своих детей?

Есть те, кто верит, что Бог сотворил буквальный плод с Древа познания добра и зла. Есть много предположений – какой именно плод.  В корейском языке это короткий термин – санхакка… Бог повелел Адаму и Еве не есть его, чтобы проверить их послушание Ему.

Мы можем спросить – стал бы Бог любви, испытывать людей так сурово, давая им испытание, которое может привести к их смерти? Ни один родитель не стал бы делать привлекательную или безвредную на вид бомбу для своих детей, предупреждая своего ребёнка не прикасаться к ней.

Ни один родитель не сделал бы этого, просто чтобы проверить их послушание. Если бы это произошло в нашем обществе, Ювенальная юстиция забрала бы детей, а родителя немедленно отправили бы в тюрьму. Поэтому даже в человеческом смысле ни один родитель не сделал бы этого. Зачем Богу любви это делать, не так ли?

И всё же Библия говорит нам, что в Эдемском саду был такой привлекательный объект. Адам и Ева были созданы без греха как дети Бога и объекты Его любви. Однако, каким бы ни был этот фрукт, он был настолько привлекательным, что Адам и Ева были готовы съесть его, рискуя своей жизнью.

Адам и Ева не испытывали недостатка в пище. Они также не испытывали недостатка в любви и внимании Бога. Они не стали бы рисковать своими жизнями и поступать наперекор Богу только для того, чтобы получить какой-нибудь плод, являющийся в буквальном смысле деликатесом.

Следовательно, мы можем предположить, что плод с Древа познания добра и зла не мог быть обычным плодом. Должно быть, он представлял собой нечто настолько необычайно стимулирующее и заманчивое, что даже страх смерти не удержал их от того, чтобы вкусить его.

Для того, чтобы разгадать истинное значение плода, давайте сначала обратимся к значению Древа жизни. В Эдемском саду, должно быть, было много деревьев. В предыдущей главе, книги Бытие говорится о множестве деревьев. Одним из названных деревьев в Эдемском саду было именно Древо жизни. Поскольку мы уже определили, что Библия полна символов и метафор, разумно спросить, было ли это буквальное дерево или оно было символическим?

Мы находим, что Библия часто использует деревья в качестве символов. Сам термин – Дерево жизни повторяется несколько раз. Что же представляет собой это Древо жизни в Библии?

В Притчах 11:30 говорится: «Плод праведника — древо жизни». Более того, в Притчах 13:12 говорится: «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни». Тогда каково же глубочайшее желание человеческих существ? Оно заключается в обретении вечного счастья через выполнение нашей цели жизни, становление единым в сердце и любви с нашим Небесным Отцом. Это Первое Благословение, не так ли?

Далее мы читаем в книге Откровения 22:14: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». И здесь наличие права доступа к Древу жизни требует послушания Божьей заповеди, первой заповеди, не вкушать плодов с Древа познания добра и зла.

В Иеремии 17:7-8 также говорится: «Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока…» В соответствии с Принципом творения, человеческие существа должны проходить через период роста, чтобы достичь зрелости и быть способными ощутить всю полноту любви Бога. Следовательно, это и было желанием Адама – достичь зрелости, совершенства сердца и стать единым целым с Богом, своим Небесным Отцом.

Тогда что же символизирует Дерево жизни? Основываясь на приведённых здесь стихах, мы можем заключить, что Дерево жизни символизирует истинного человека, совершенного Адама, человека, который полностью подчинился Небесному Отцу и полностью осуществил идеал творения.

В Притчах 11:30, а также в Притчах 15 и других стихах говорится о праведном и мудром человеке, кто воплотил Дерево жизни. В этих, и других стихах говорится, что это глубочайшее желание человеческих существ – достичь этого Древа жизни, не так ли?

Также в Откровении говорится о вратах, которые преграждают человечеству доступ к Древу жизни, и эти врата открываются, не так ли? Эти врата были закрыты в Книге Бытие и на всём протяжении истории человеческого общества – до Откровения, и теперь они открыты.

Итак, у нас у всех есть такое же желание, как и у Адама. Это Принцип творения, Первое Благословение. Таким образом, это означает, что Дерево жизни представляет совершенного Адама, истинного человека, потому что это вершина мудрости и праведности, о которых говорится в Притчах, и также фундаментальное желание человечества.

Если бы Адам, который был сотворён как сын Божий, был послушен Божьей заповеди, он продолжал бы расти до полной зрелости, совершенства в Божьей любви. Если бы он выполнил свою первоначальную долю ответственности, то стал бы истинным сыном, затем истинным мужем и истинным отцом – корнем безгрешного рода человечества. Если мы знаем, что Дерево жизни – это совершенный Адам, то в чём смысл дерева, стоящего рядом с ним – Дерева познания добра и зла?

Оба этих дерева находятся посреди сада, как Древо жизни, так и Древо познания добра и зла. Так что же может означать это дерево, стоящее рядом с Древом жизни? Было ли это буквальное дерево, которое привело к отделению человека от Бога? Может ли поедание буквального плода стать первородным грехом, который исказил дух человека и поставил его под контроль сатаны?

Бог раскрывает истину в Библии, используя символы и метафоры. Тогда что же символизирует это дерево? В саду было два дерева, и в саду было два человека. Одно из них, Древо жизни, представляет истинного Адама, тем, кем Адаму суждено было стать. Таким образом, в то время как Древо Жизни представляет Адама, Древо познания добра и зла представляет не кого иного, как женщину Еву.

Мы поговорим об этом дереве и его плодах позже. Но сейчас давайте перейдём к змею…

Я хотел бы добавить комментарий. На самом деле, на Древе познания добра и зла не было плодов, кроме одного плода, о котором вы собираетесь говорить. И тот факт, если мы нарисуем на нём много плодов,  сделает его ещё более особенным, потому что во всём мире нет деревьев с одним-единственным плодом. Да. И когда речь заходит о Древе жизни, мы говорим не о фруктах. Таким образом, это показывает, что тот плод на Древе познания добра и зла, он очень особенный и специфичный для Евы. Так что это очень хороший аргумент, чтобы поговорить с людьми. 

Это отличный аргумент. Да, нам придётся перерисовать это дерево, чтобы на нём был только один плод, что же, спасибо за этот комментарий. Вы можете положить микрофон на стул.

Давайте перейдём к змею, это была буквальная змея или это тоже символично… Что мы знаем о характеристиках змея из библейской истории? Первое – он мог говорить. Он разговаривал с Адамом и Евой, не так ли? Основываясь на этом описании, это было духовное существо. Он знал волю Бога, потому что змей спрашивает Еву, действительно ли так сказал Бог. Таким образом, он знал волю Божью и заповедь, которая была дана Адаму и Еве.

Далее, изначально это было существо, исполненное добра, потому что, как мы говорили ранее, Бог не может сотворить, в соответствии со Своей природой, что-то, что является злом. Потому что Он – существо абсолютного добра. Итак, этот змей изначально был существом добра. А после грехопадения он стал господствовать над Адамом, Евой и всем человечеством. В Откровении 12:9 он называется дьяволом и сатаной.

Судя по описанию, змей в Эдемском саду также не выглядит как те змеи, которых мы видим ползающими в наших садах или в лесах. Какое же существо, созданное Богом, обладает всеми характеристиками, приписываемыми этому змею?

Помимо истории грехопадения в Книге Бытие, Библия даёт нам много других сведений об истинной природе и личности змея. Книга Откровения описывает, что случилось с древним змеем: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Откровение 12:9.

В книге пророка Исайи упоминается это существо, которое когда-то было на Небесах с Богом: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы». Исаия 14:12. Итак, Библия называет змея в Эдемском саду дьяволом, сатаной и Люцифером, который был изгнан с Небес вместе со своими ангелами. Люцифер – это имя архангела, предводителя других ангелов, что объясняет, почему Библия говорит о том, что он был изгнан с Небес вместе со своими ангелами.

Иезекииль 28:11-19 дополнительно разъясняют этот момент, потому что это отрывок, который сопоставляет царя Тира первоначальному падению Люцифера, а также Люцифера и его гордыню. И царь Тира, и Люцифер с его гордыней, они оба падут. Бог вершит над ними суд.

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.  Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя вовеки».

Иезекииль 28 также описывает сатану как первоначально помазанного херувима-хранителя. Помазание в Библии означает, что вы, по сути, коронованы Богом, чтобы занимать руководящую должность по отношению к другим людям в этой группе. Например, Давид, Иисус или царь Саул. Я имею в виду, что в Библии есть упоминания о помазании. Она подчёркивает это понятие.

Это означает, что Люцифер обладал значительной властью над другими ангелами. Он был помазан как херувим-хранитель. Это означает, что у него была власть над другими. Кто такой херувим? Херувим – это такой тип ангелов. Существует много типов ангелов.

Херувим – это ангел, который охраняет непосредственно тронный зал Бога. Это означает, что этот помазанный херувим изначально был лидером самых близких к Богу. Те, кто находится в непосредственной близости от Бога – более всего приближены к Нему, не так ли? Он охранял непосредственно тронный зал Бога. Итак, этот херувим занимал очень высокое положение в рядах ангелов. Таким образом, у Люцифера были очень тесные отношения с Богом до грехопадения, потому что он являлся предводителем тех, кто ближе всего к Богу.

Ученики Иисуса говорили о том, что… ещё один момент – согласно христианской теологии, падение ангелов произошло до грехопадения человека, не так ли?  Итак, есть два падения — падение ангелов, а затем падение человека. Но этот отрывок ясно опровергает этот факт, потому что именно в Эдеме этот херувим-хранитель, этот помазанный херувим-хранитель совершает грехопадение.

«Ты находился в Едеме, в саду Божием… ты был на святой горе Божией…» Итак, именно в Эдеме происходит падение этого помазанного херувима-хранителя. Поэтому не может быть так, что ангелы пали до грехопадения человека. Этот отрывок действительно подтверждает этот факт.

Ученики Иисуса говорили о природе змея, как существа, которое восстало против Бога. Первое послание от Иоанна 3:8 говорит нам, что именно из-за греховного поступка этого существа с Божьими детьми, Христос должен явиться: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего‐то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола».

Мы уже обсуждали различные детали, и, как мне кажется, на первой или второй встрече, которая у нас была, что образ первого Адама действительно проясняет Библию. Я уверен, что мы говорили об этом. Христиане говорят, что грехопадение должно было произойти для явления Христа, это делает грехопадение необходимым, не так ли?

Совершенство Адама было первоначальным планом Бога, Адам должен был преуспеть. Такое понимание действительно проясняет ситуацию. И это переворачивает парадигму христианства. Если грехопадение должно было произойти тогда это действительно противоречит природе Бога как существа, исполненного добра, любви и абсолютной истины.

Этот отрывок говорит нам, что дьявол согрешил, это повлияло на нас и, как следствие этого Сын Божий появился. Это означает, что по первоначальному плану, поскольку не было греха – Христос не должен был появляться, не так ли? Поскольку не было греха, не было и необходимости в спасении. Поскольку грех привёл к грехопадению человека, это означает, что греха не существовало бы, если бы не произошло грехопадения человека. Тогда и Христу не нужно было бы появляться, потому что Адам был бы Истинным Отцом человечества. Мы говорили более подробно об этом на первой или второй встрече, которая у нас была. Если вы хотите это глубже понять, просмотрите прежние лекции.

Но в заключение мы можем сказать, что нет никаких сомнений в том, что змей в истории о грехопадении человека на самом деле является архангелом Люцифером, который изначально был с Богом на Небесах. Он был отвергнут Богом, низвергнут, когда восстал против Бога, обманом заставив детей Божьих действовать вопреки Божьей заповеди.

Теперь, когда мы определили ключевые элементы истории грехопадения, нам нужно глубже разобраться в процессе и мотивации грехопадения. Чем больше мы сможем понять природу дьявола, тем лучше подготовимся к распознаванию его деяний, чтобы не поддаться обману или искушению. Это понимание также прольёт больше света на то, как Бог трудился на протяжении всей истории, чтобы восстановить Своих детей, особенно на истинную цель пришествия Мессии. Итак, в следующей презентации мы обсудим детали процесса и мотивацию грехопадения.

Большое вам спасибо.

Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или осознания, пожалуйста, не стесняйтесь. Я посмотрю комментарии онлайн.

Я думаю, что это больше комментарий, а не вопрос, семья или человек из Швеции пишет, что Архангел Люцифер был с Богом на протяжении всей Божьей работы по сотворению мира с самого начала. Он чувствовал, что, хотя он всегда был с Богом, он не мог познать Божье сердце. Если бы он познал, он не подтолкнул бы Еву к грехопадению. Он чувствовал так, потому что не был сыном Божьим. Он не мог думать о сердце Бога и думал только о себе.

Да, это совершенно верно. Люцифер, любил Бога. Но он никогда не мог признать сына Божьего. Люцифер пал из-за того, что появился Адам. Изначально он служил Богу миллионы лет, я думаю, миллионы или миллиарды лет. Он любил Бога. Но сына Божьего он ненавидит! Вот кого он ненавидит. И как следствие, поскольку он ненавидит сына Божьего, это означает, что он не любит и Бога, не так ли? Но он думает, что любит Бога. Спасибо за этот комментарий.

Есть ли ещё комментарии, вопросы?

Доброе утро, Третий Царь, рад быть здесь сейчас. Я просто хочу прокомментировать это, поскольку я думал в течение многих лет, это было моим пониманием как сатана стал или, скорее, как Люцифер стал сатаной. Я думал, что он почувствовал, что Бог любит больше Адама и Еву, чем его, поэтому он взбунтовался. Он почувствовал – что происходит? Но Бог любил в равной мере и сатану и Адама с Евой.

Да, верно.

Он почувствовал себя как будто покинутым, когда Бог уделял столько времени и энергии Адаму и Еве. Он почувствовал себя одиноким, и я подумал, что он стал подозрительным, он чувствовал – Бог не любит меня так сильно, как Адама и Еву. Это несправедливо. Я просто хочу подчеркнуть это. Спасибо вам. 

Спасибо вам. Я думаю… Как я понимаю, Принцип утверждает, что количество любви, которую Люцифер получал не изменилось, когда был сотворён Адам. Таким образом, любовь, которую получал Люцифер – не изменилась. Но я уверен, что Принцип утверждает, что Бог любил Своего сына больше, чем Он мог бы любить Своего слугу, не так ли? Поэтому, это не похоже на равную любовь, но она одинакова в отношении того, когда был сотворён Люцифер и когда был сотворён Адам. Любовь Бога к Люциферу осталась прежней, но Бог любил Своих детей больше, чем он мог любить слугу. Спасибо вам за этот комментарий.

Я хотел бы знать, не могли бы вы рассказать немного больше о христианском богословии и христианах, верящих, что грехопадение должно было произойти для того, чтобы пришёл Иисус. Я хотел бы узнать немного больше об этом, не знаю, можете ли вы прокомментировать это подробнее.

Да, спасибо вам за вопрос. Я думаю, мы много говорили об этом прежде, но мы можем резюмировать сейчас. Очевидно, что не все христиане верят в это, потому что в христианском богословии также есть много различий. Каждый день идут споры о той или иной доктрине. В целом, они делают большой акцент на том, что Христос должен был прийти. У них нет понимания того, что Адам должен был стать Христом. Само слово «Христос» означает «помазанник», не так ли? Итак, у них нет представления об Адаме как о первом Христе.

Это означает, что грехопадению в принципе было суждено произойти, но если и не суждено, то… Многие христиане сказали бы, что это должно было произойти, что это было большим благом, потому что Бог мог проявить Свою милость и Свою справедливость после грехопадения.

Есть знаменитое высказывание Святого Августина, что Бог не смог бы проявить Свою милость и справедливость, если бы не грехопадение, потому что не было бы греха. Не было бы греха, и тогда Бог не смог быть милостив к людям или же Он не мог бы осуществить Свою справедливость. Но основным атрибутом Бога является любовь. Грехопадению, по сути, было суждено произойти, потому что они придают такое большое значение миссии Христа, искупительной жертве Христа. Что Христос должен был прийти, таким образом возникает необходимость грехопадения. Они придают Христу главное значение. А без грехопадения – Христос бы не пришёл. Потому что Христос пришёл, чтобы решить проблему греха.

Но я полагаю, что более подробно мы говорили про это в первой или второй презентации. Мы говорили о таком понятии как «Felix culpa». Это значит – «счастливое падение», что падение человека на самом деле было хорошей вещью. Вы можете ознакомиться с предыдущими презентациями, в разделе вопросов и ответов, я так полагаю. Спасибо вам за этот вопрос.

Спасибо. 

Хорошо.

Да, я просто хотел упомянуть, что, по сути, незрелый слуга манипулировал будущим незрелым царём.  Незрелый слуга, Люцифер, Люцифер как незрелый слуга манипулировал будущим незрелым Владыкой Творения, Адамом, используя дочь, я имею в виду его будущую жену. Следовательно, пока мы незрелы, мы остаёмся в пределах сферы, когда слуга, ставший сатаной, может прийти и обвинить нас или сделать что угодно. По сути, мы должны стать мачо.

Да, мы все должны правильно выполнить Первое Благословение. Это непрерывное путешествие, даже если вы Второе Поколение, что даёт вам статус Адама и Евы. У них есть ответственность за то, чтобы продолжать идти вперёд, достигать совершенства. Поэтому, мы все должны исполнить Первое Благословение.

Второе Поколение и Третье Поколение, очевидно, не рождаются совершенными. Мы можем просто заглянуть внутрь нас самих, и увидеть, что грех присутствует. Первородного греха нет, но индивидуальный грех, или грех предков, или коллективный грех, они явно присутствуют. Это неоспоримо. Большое вам спасибо за этот вопрос/комментарий.

Всем доброе утро. Для всех, кто меня не знает, по-испански меня зовут Хуан Пабло. У меня есть вопрос. Отец Мун сказал, что ангелы были созданы как приёмные дети. Приёмные дети. Подобно тому, как наши духовные дети тоже являются приёмными детьми. Ангелы были созданы как приёмные дети. И изначально они должны были достичь совершенства через наше физическое тело. Точно так же, как наши предки могут достичь совершенства через наше физическое тело. Это воскрешение через возвращение в Божественном Принципе. Итак, мой вопрос такой: обычно мы рассматриваем их как слуг или посланников, но так говорил Отец Мун.

О, я никогда этого не знал. Он называл их приёмными детьми?

Да, приёмными детьми.

Я понимаю, да. Я попытаюсь понять, что это не просто Божьи слуги.

И как только они достигнут совершенства, они будут на том же уровне любви. На том же уровне любви… Совершенство — это такой уровень совершенной любви, какой любит Бог. Они бы унаследовали это.

Да, правильно, но Богу никогда… Уровень любви Бога к ангелам не может быть таким же как Его уровень любви к Его детям. Он любит Своих детей больше чем ангелов. Спасибо за этот комментарий.

Я бы хотел прокомментировать то, что вы только что сказали. На самом деле ангелы получили бы больше любви от совершенных Адама и Евы. Бог любил бы ангела точно так же, но Адам и Ева, достигшие уровня любви выше, чем ангелы, любили бы ангелов, так что они получили бы преимущество от этого. Но для этого им нужно было, чтобы Адам и Ева достигли совершенства. 

Да, они, ангелы, почувствовали бы Божью любовь через Адама и Еву. Это важный момент, спасибо.

Не могли бы вы прокомментировать христианскую доктрину о том, что Бог знает всё? Он знал, что Адам и Ева должны были пасть, поэтому Он запланировал, что придёт Иисус. 

Да, это называется предопределение Бога. Это спор, который может идти буквально тысячи лет, что и происходит в христианской теологии, не так ли? Это дискуссия продолжается уже 2000 лет. Существуют всевозможные разновидности кальвинизма, как вы уже знаете. Они утверждают, что Бог всё предопределяет, верно? Но с этим, очевидно, связано много проблем, например, грехопадение. Как будто Он – автор зла, Он – автор греха, и многие другие проблемы тоже. Что только Бог может… Бог выбирает немногих, которые попадут на Небеса, тех, кто действительно будет верить в Него.

Но Божье предопределение… В отношении Божьего предопределения, нам особенно нужно обращаться к Святому Писанию. Чтобы увидеть, что Бог на самом деле знает. Мы не можем навязывать Библии какую-то другую философию. Мы должны посмотреть, что Библия говорит нам о Боге. Это Божье Слово. Если мы заглянем в Библию, то увидим, что существует двойное пророчество, не так ли?

Есть два пути о которых идёт речь в отношении детей Бога. Мы рассмотрим это гораздо подробнее в разделе о предопределении. Всегда есть два пути – благословение или проклятие. Люди могут выбирать, повиноваться ли им Богу и принимать благословение, или они выбирают проклятие.

Это их выбор, это их выбор. Бог этого не делает…Бог всегда хочет, чтобы Его дети выбирали жизнь, как говорится во Второзаконии 30. Я имею в виду, что люди просто не повинуются Богу, это история Ветхого Завета. Люди всегда не повиновались Богу снова и снова. Возник цикл непослушания, и послушания, непослушания, и послушания.

Не знаю ответил ли я на вопрос, достаточно ли этого. Это дискуссия, которая могла бы продолжаться 2000 лет, как это и произошло.

Было бы неплохо увидеть некоторые стихи из Библии, в которых говорится, что Бог не знает, что мы собираемся делать. 

Да, их много.

Я не прошу о них прямо сейчас. 

Хорошо, одним из примеров может быть Исайя 5:1-5. Это то место, где Бог готовит Израиль. Поэтому Он приводит метафору для Израиля как виноградника. Он делает всё, чтобы возделывать этот виноградник.

«Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя».

Бог утверждает, что Израиль – это виноградник, это очевидно. Много раз в Священных Писаниях Израиль изображается как виноградник, и Бог делает всё, чтобы подготовить этот виноградник к производству винограда. Свежий, дикий виноград. Или не дикий виноград, а свежий виноград.

Он перекопал почву, убрал камни, внёс в неё удобрения. Он поставил рядом сторожевую башню, он охраняет его, окружая заборами и делает, в принципе, всё, что в Его силах, чтобы он давал хороший виноград. Но поскольку есть ещё и доля ответственности Израиля, он не даёт хорошего винограда. На самом деле, он даёт дикий виноград, очень плохой виноград.

Итак, мы можем видеть здесь, что Бог ожидает одного. Он ожидает хорошего винограда, но виноградник приносит дикий виноград. Почему Бог ожидает одного, а вместо этого получается другое, если у Него есть полное предопределение?

Почему Бог злится, вполне оправданно злится, не так ли? Существует и праведный гнев, не всегда гнев – это зло. Существует и праведный гнев. Так почему же Бог опечален или почему Он злится? Потому что вырос дикий виноград. Если Он знает всё, что произойдёт в будущем.

Но не только это, есть много стихов, где Бог даёт условные утверждения. Например, если ты сделаешь это, то произойдёт это. Если ты сделаешь то, то произойдет то. Или, возможно, произойдёт это. Например, в Иеремии 26:3.

Даже у Моисея в книге Исход, главе 4, Он даёт различные знамения. Если люди не поверят первому знамению… Какое же это первое знамение? Это змей, не так ли? Змей, который появляется из посоха при ударе. Если они не поверят первому знамению, тогда Он сделает другое знамение, верно?

Он даёт ещё одно знамение Моисею, чтобы он положил свою руку под одежду, и она покрылась проказой. Он показывает её и потом опять кладёт под одежду, и она исцеляется. Итак, Бог говорит – если они не поверят первому знамению, тогда ты можешь сделать это. Если они не поверят второму знамению, ты можешь сделать это. Ты можешь превратить воду в кровь, ударив посохом.

В Библии есть много условий, таких как «возможно», «если», «может быть», что означает, что Бог не обладает абсолютным предопределением. Бог может создать мир, в котором Он будет знать всё, что происходит, но Он предпочитает не знать.  Он выбирает не знать.

Бог может создать такой мир, о котором говорят кальвинисты, где Он контролирует каждый маленький аспект творения, даже зло. Но Бог – это живой Бог, Он свободный Бог. Он не скован Своими собственными атрибутами. Бог может создать такой мир, но Бог решил создать мир, в котором мы можем отвечать взаимностью на любовь. В этом заключается весь Принцип Творения.

Есть ещё много примеров, таких как Иона. Бог говорит через Иону. Перед первым стихом Он говорит, что ещё 40 дней, и Израиль будет разрушен. Но поскольку Ниневия раскаялась, это означает, что Ниневия не будет разрушена, потому что они на самом деле раскаялись. Есть много, много других примеров, которые я могу привести.

Верно. Это хороший аргумент, да. Мистер Паскаль говорит, зачем молиться, если всё решено заранее? Они (кальвинисты) сказали бы, что Бог знал молитву заранее, и сделал так, чтобы она могла быть исполнена. Даже чтение молитв означает, что вы действительно можете повлиять на Божье провидение. Вы действительно можете что-то изменить, не всё предопределено судьбой.

Итак, молитва – важнейший столп христианской веры. Молитва – важнейший столп. Это подтверждает, что Бог не знает абсолютно всего, что произойдёт. Он предопределил некоторые вещи, Он помогает нам в некоторых вещах, но Он не знает абсолютно обо всём, что будет происходить дальше. Да, молитва тоже очень хороший аргумент.

Вы очень хорошо это объяснили. Я просто хотел сказать, что разговаривал с некоторыми христианами, которые верят, что грехопадение должно было произойти, чтобы иметь отношения с Иисусом. У них есть аргумент или вера, что всё предопределено. Похоже, что это хороший стих из Библии, который показывает, что на самом деле Бог не всё предопределяет. 

Как мы видим из Исайи в пятой главе, говорится: «…Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?» Итак, у Бога действительно есть планы, но иногда Его планы не срабатывают. 

Да, потому что есть доля человеческой ответственности, и Он Сам выбрал это. Он не обязан был делать это таким образом. Но Он сам выбрал это, верно? Итак, у Него есть свободная воля, у Бога тоже есть свободная воля.  Я думаю, что это один из самых сильных стихов, особенно подчеркивающий, что грехопадение не было Божьим замыслом.

Бытие 6:6, вероятно, тоже один из самых сильных стихов, и он действительно подчеркивает страдания Бога. Это тоже очень важный стих, не так ли? Это перевод NIV, но ничего страшного. Бытие 6:6-7. Да, прямо здесь: «…и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.  И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их».

Если Бог знает всё, что будет происходить дальше, тогда почему Он опечален или почему Он удивлён тем, что грехопадение человека произошло? Почему Бог опечален, почему Бог разгневан? Люди говорят что-то вроде – потому что Бог абсолютно предвидел и, возможно, даже предопределил это событие. Но когда Он осуществил это, Он стал переживать из-за этого. Вот как говорят христиане.

Но это просто естественное понимание этого стиха: «…и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». Бог – абсолютный образец добра и любви, он наш Небесный Отец.  В этом стихе буквально говорится – Он не хотел, чтобы грехопадение произошло!  Это предельно ясно. Предельно ясно, каким было Божье желание.

Этот стих – одни из самых сильных аргументов. Но да, их много. Вы можете найти сотни. В Библии можно найти ещё много примеров.

Не могли бы вы воспользоваться микрофоном? Похоже это будет последний вопрос на сегодня.

Итак, мой вопрос: вы утверждали, что значительное количество христиан верят, что грехопадение должно было произойти. Например, такое понятие как «Felix culpa» – говорит о том, что это неизбежное зло. Но есть ли группы людей, христиане, которые верят, что этого не должно было произойти, и есть ли у них аргументы для этого? Например, есть ли люди, которые верят, что было бы просто хорошо иметь идеальные отношения с Богом и не совершать грехопадения? 

Да, они есть. Я имею в виду, что даже в христианском богословии тоже есть различия. Я думаю, что вы можете найти много христианских богословов, которые не верят, что грехопадение было необходимо. Я полагаю, что Фома Аквинский верил, что если бы грехопадения не произошло, то не было бы необходимости во Христе. Грехопадение не должно было произойти. Фома Аквинский, как известно, верил в это. Хотя, он также верил в предопределение.

Предопределение было основополагающим верованием. Святой Августин верил в предопределение. Он основоположник систематической теологии Кальвина.

Итак, Фома Аквинский… но я уверен, что есть ещё много других. Есть много богословов, и даже сегодня, среди христиан, которые верят в это. Спасибо вам за этот вопрос.

Правильно. Да. Я думаю, это был последний вопрос. Могу я попросить мистера Чи помолится, не могли бы вы прочитать молитву? Спасибо.

Наш дорогой, самый возлюбленный Небесный Отец, мы так сильно благодарим Тебя за это великое благословение, что мы смогли услышать лекцию Третьего Царя о Божественном Принципе, о грехопадении человека. Грехопадение направило человечество по ложному пути ко греху, отделив от Тебя. Большинство из нас знают, что Истинный Отец боролся именно с этой проблемой и потратил много сил и провёл много битв в духовном мире, чтобы прояснить этот момент и раскрыть эту истину человечеству.

Мы искренне благодарны, Отец, за то, что мы можем быть получателями этой истины, и молимся, чтобы всё человечество вскоре смогло прийти к пониманию этой истины. Чтобы, Отец, человечество могло вернуться на путь возвращения к Тебе. Чтобы, Отец, они могли получить любовь, которую Ты хотел дать в самом начале, во времена сотворения, когда у Тебя был идеал для создания детей, которые могли бы получать и отвечать на Твою любовь, чтобы создать Царство на земле.

Снова, Отец, мы искренне благодарны за это время и за Твоё благословение сегодня. Я молюсь, чтобы Ты мог продолжать направлять нас в этом дне через наше служение и наше общение. Мы благодарим Тебя, Отец, искренне, от всего сердца. Я молюсь и отчитываюсь от имени всех, и от моего имени, Кочи Хайва, члена центральной благословлённой семьи. Аминь. Аджу. 

Спасибо.

 

 

Связанные изображения: