4 июня 2017 года
Преп. Мун Хёнг Джин
Честь Царства
Давайте ещё раз поаплодируем Панцеру и Уильямс! Их пригласили в Лондонскую школу экономики, чтобы они приняли участие в ещё одних дебатах, и поэтому вскоре они поедут в Лондон. Члены Sanctuary в Европе и Лондоне, присоединяйтесь к ним! Лондонская школа экономики очень престижна, не так ли? Они пригласили их принять участие в дебатах, и это хорошо. Для Федерации Мошенников и группы Квака полезно защищать свою веру. Вы говорите о своей позиции, что вы послушны словам Отца, но вы не признаёте наследника и преемника Отца. Тогда защищайте свою теологию! И чем больше им приходится защищать себя, тем более они раскрывают сущность того, что полностью отошли от основателя, чьё наследие, по их словам, они сохраняют. Эти дебаты прекрасны, они позволяют истине выявиться. Керри и Ричард очень скромны, не любят, когда их хвалят, но истину легко говорить, она говорит сама за себя. И люди могут увидеть реальность, они могут понять, что происходит. Ещё раз благодарим Ричарда и Керри. Мы хотим пожелать вам удачи в ваших новых дебатах.
Также в Швейцарии состоится конференция полиции и милиции Царства мира. Это будет прекрасно. Это произойдёт впервые в мире. Потому что я сказал, что учёные обрадуются этим фотографиям с АR-15. Хорошая идея – сделать конференцию в Швейцарии. Превосходно! Во всяком случае, уже все знают об этом. Мы просто хотим объяснить причину, почему мы празднуем независимость и второе право в Чхонильгук, и т.д. Мы хотим объяснить это, показать. Это будет очень вдохновляющая конференция. Ждите дальнейшей информации о датах проведения. Кто знает, может быть, некоторые из вас смогут поехать в Швейцарию! Это будет хороший повод для путешествия!
Давайте вернёмся к Слову. Сегодня поговорим о чести Царства. Давайте обратимся к Первому Посланию к Фессалоникийцам 2:6-12. Давайте прочтём вместе.
«Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу».
Аминь. Ух ты! Прекрасное Писание! Давайте обратим внимание на последние стихи этого отрывка. Павел говорит от имени других апостолов, которые проповедовали Евангелие: «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу».
Павел говорит, что, когда вы проповедуете Евангелие, вы, как отец, должны вдохновлять, утешать и призывать своих детей стать лучше в глазах Бога, стать сильными мужчинами и женщинами для Бога. И учителя также должны стремиться к этому. Никто не совершенен, но нужно стремиться походить на Христа. Это очень важно. Любые отцы стремятся стать хорошим примером для своих детей. Это очень важная часть Царства, потому что мы говорим о межпоколенческой династии и царских правах. Вы смотрите на своё следующее поколение, на то, кто будет равняться на Евангелие Царства, кто заслужит доверие, чтобы сохранять то, за что вы, как родитель, сражаетесь, за ту страну, за которую вы боретесь. Нельзя уподобиться социалисту и говорить: «Мне нужно распределить богатство поровну». Нет, дело не в том, чтобы люди чувствовали себя хорошо. Дело в том, кто будет почитать ваши родительские желания служить Царю царей Чхонильгук. Это очень важно. И суверены должны понять, что обладают такой ролью. Это неудобная роль, и что с того? Вы должны это сделать. Вы должны это сделать, чтобы защитить династию, которую Бог создал в вашем родословии. Вы – особая группа, и хотя никто не совершенен, но Бог един и Он призвал нас в Своё Царство и славу.
С независимостью приходит ответственность. И в то время как вы все готовите родовые короны, выступаете с Царем царей, с царским правом, и грядёт Царство Бога Чхонильгук, вы должны быть уверены, что приняли мудрое решение. Потому что это зависит от вашей свободы и ответственности, как царя и царицы вашего родословия. Вы не должны эмоционально думать о своих детях. Конечно, вы любите их равно, но будет тот, кто подготовлен, или даже Каин и Авель, которые будут почитать цивилизацию и миссию, которой вы занимаетесь, за которую вы боретесь. Они не должны испортить династию, родословие. Если вы отдадите её не тому ребенку, он уничтожит его. Поэтому очень важно чувствовать ответственность за суверенитет, за царское право.
Так никто не поступает, потому что вас учили слуги, архангелы, поэтому у вас менталитет рабов. Вы должны обрести менталитет Царства, надев короны. Это не символическая вещь. Вы входите в новую реальность межпоколенческого видения, и ваша ответственность в том, чтобы сохранить и защитить своё царство. Неважно, как вы на это смотрите. Ваша ответственность как суверена – защищать династию, которую помазал и выбрал Бог, и привёл к Себе в эти последние дни, отделив от сатаны. Эта династия не только ваша, она является частью Божьего Царства. Вы не можете относиться к этому несерьезно и легкомысленно думать о данной вам ответственности. Это крайне важно, когда мы растём в царском менталитете, и это становится ясно.
И таким же образом, когда вы воспитываете детей, вы должны понять, что они несовершенны. Но мы, как родители, должны быть достаточно мудры, чтобы распознать. Может быть, этот ребенок послушен и делает то, что я ему говорю, но у него нет сердечного отношения к моей миссии и цели. Вы должны увидеть эту фальшь. Вы не должны награждать его за то, что он сделал первое, второе и третье. Вы должны смотреть на его сердце, на его характер, на природу этого ребенка. Действительно ли этот ребенок живет ради вас? Будет ли он сражаться за то видение, за которое вы сражались всю жизнь? Это очень важно. Вы не можете смотреть поверхностно, как дети относятся к вам, как они добры к вам и т.д. Мы должны быть способны заглянуть вглубь души ребенка, чтобы судить о нём. Это трудная задача.
Как суверен, вы должны судить своих детей, кто достоин стать вашим наследником. И в этом аспекте, тот, кто получает эту миссию, не должен думать, что это прекрасно, потому что в ней заключена большая ответственность. И Кук Джин хён называет это «золотая клетка». Вы наследуете это от своих родителей и династии, но вы не можете жить как хотите, не можете стремиться к своим мечтам. Тех, кого не выбрали, могут стремиться к своим мечтам и создавать свои династии. Но тот, кто избран, должен отбросить это желание. Это должен быть человек, который способен отбросить свои желания ради родителей, ради царской династии, царского права. Вы должны искать особых качеств, в то время как вы размышляете и смотрите у будущее. Все 144, кто был избран Отцом и выстоял в последний час, очень важно, чтобы вы сохранили свои династии в связи с родословием Царя царей. Мы должны задумываться об этом, и смотреть в будущее.
Вы должны сейчас изучать детей, кто из них способен подняться и получить наследие, и вы будете знать, что они заслуживают доверие, и тогда следующие поколения будут ответственны за Царство Чхонильгук. Это очень важно, и, может быть, вы не задумывались об этом. Может быть, ваши дети сейчас слышат это: «О, они теперь будут судить нас!» Да, это так! Конечно! Это реальный мир. И вы будете избраны, исходя из вашей природы и характера. Быть наследником – не обязательно самая лучшая работа в мире. Вы должны жить ради своей династии и Царства, и ради того, с кем она связана. Вы не можете жить ради себя. То есть это должен быть человек, который способен пожертвовать собой. Это касается каждого из вас, вашего будущего. Царский менталитет имеет проникающую в будущее перспективу. Вы не можете жить временными утехами, чтобы они чувствовали себя хорошо. Нет. Дети могут хитрить. Они могут лгать вам в лицо, чтобы получить от вас дивиденды. И вы должны это видеть. Это не значит, что они злы, и делают это нарочно. Иногда они совершают это неосознанно, потому что они ещё не могут саморефлексировать. Но, как родители, мы должны понимать, кто сможет выступить вперёд и кто сможет продолжить династию в последующих поколениях.
Я рассказывал вам о том, что произошло с династией Конфуция. Когда я ездил в Китай, я видел их. Они обеднели и через 50-70 поколений превратились в уличных торговцев. Эта династия совершенно вымерла. Она утратила свою дееспособность, хотя была главной династией Китая. Вы не можете позволить произойти этому. Если вы это сделаете, то это ваша вина, потому что вас предупреждали. Поэтому, когда мы думаем о будущем, мы должны думать о будущих династиях. Вы не должны уподобиться семье Конфуция. Поэтому Царство наследует маленькая группа или один наследник. В случае Отца он передал экономическое основание Кук Джин хёну, а духовное основание – мне. Потому что он знал, что мы работаем вместе, что мы обладаем честью, и мы будем вместе сражаться за Отца. Поэтому вы можете создать команду Каина и Авеля. Но вы должны задумываться об этом.
В мире происходит так много безумия. Снова произошёл террористический акт в Лондоне. В Европе это случается каждую неделю! Ричард, когда вы поедете в Лондонскую школу экономики, будьте осторожны. Снова произошёл террористический акт! Когда это было? Вчера? 7 человек погибло. На прошлой неделе был взрыв в Манчестере. Это нелепо! Это абсурд! И они не могут защитить себя. И дело тут в идеологии. Потому что левое крыло сотрудничает с радикальным исламом, чтобы создать нестабильность в стране и оправдать создание тоталитарного государства. Но это всё приходит к одной разделяющей линии между различными идеологиями и этикой, основанной на христианстве. И в этом уникальность Христа. Если вы покидаете уникальность Христа, вы получаете мультикультурализм, релятивизм – всё то, что приняла Европа в качестве новой религии. И сейчас выходит этот демон Франкенштейна и убивает всех! И теперь вы не можете отрицать того, что Европа взрывается изнутри! Никто не может отрицать этого! Это просто нелепо. Джихадские террористы кричали: «Это во имя Аллаха!» Но «это не имеет ничего общего с исламом»! Я уверен, что британское правительство выйдет и скажет: «Это не имеет ничего общего с исламом!» Заткнитесь! Вы думаете, что мы настолько глупы? Парни кричали: «Во имя Аллаха!» Их пророк обезглавил 800 иудеев. Здесь есть какая-то связь! Перестаньте, это абсурд! «Убили 7 человек при помощи ножей». Вы запретили оружие? Но они используют ножи! Вы запретите ножи, они будут использовать камни. Вы запретите камни, они будут использовать машины! И это до бесконечности! Вы не можете отрегулировать зло. Вы должны укрепить добрых людей, чтобы, когда зло хотело совершить что-то, оно бы дважды подумало и понесло наказание за это.
Поэтому в Швейцарии будет весело: конференция об ООН типа Авеля, полиции и милиции Царства мира. Это будет происходить в королевском военном университете. Думаю, что это ведущий военный университет. И, если мы проведем там конференцию, будет ещё лучше! Мы напишем, почему модель Швейцарии близка нации Чхонильгук и для других европейских стран. Возможно, они снова пригласят нас: «Приезжайте снова, проведите снова!» Это будет невероятно. Лондон превратился в Лондонстан. Европа исчезла. Они продались мультикультурализму, чтобы чувствовать себя хорошо, продались неоязыческим идеологиям. «Не задевайте ничьих чувств!» Но люди теперь позаботятся о ваших чувствах. «Все культуры равны! Христианская культура и культура ислама одинаковы! Если мы будем хорошо к ним относиться, они тоже будут хорошо к нам относиться». Слишком плохо! Так не сработает. Такова реальность. И невинные люди должны умирать из-за этих безумных идеологий, которые снова и снова доказывают, что они ложны. Они создают ужасные цивилизации, приносят страх в жизнь обычных людей. Обычный человек в Лондоне не может выйти из дома, не думая: «О, Боже, может быть, опять произойдёт атака джихадистов». И это они хотели создать в Америке с Хиллари Клинтон! Вы с ума сошли? Вы думаете, что это будет происходить с нами здесь. Потому что они хотели отобрать оружие и средства самозащиты у вдов и уязвимых людей. Они хотели отобрать силу, чтобы оправдать тоталитарное государство.
Это всё возрастает. Это политические последствия идеологий, которые отделились от уникальности Бога добра, Создателя вселенной. Совершенно отделились. Есть истина. Иисус сказал: «Я есмь путь, истина и жизнь». Есть только два пути: к Христу или не к Христу. Путь не к Христу имеет различные степени строгости. Но все они ведут к сатанизму! Это разные формы. Может быть, некоторые более разбавленные, но это всё один и тот же спектр сатанизма, будь то формы буддизма – медитация, просветление, недуальное сознание – все эти модные слова означают, что для вас добро и зло не находятся извне, а что вы сами можете определять, что есть добро и что есть зло, основываясь на своём внутреннем «я». И вы получаете это. Вы знаете, сколько лет неоязычеству? «Нет такого понятия – «зло». «Зло» существует внутри меня, и я должен просто не судить это и превзойти это, тогда в мире не будет реальных проявлений зла». Вы слышите это в неоязыческих сообществах. Например, в йоге. Это ужасно слабая философия. Это очень слабое философское утверждение.
Вы должны посмотреть видео Стефана Молинью, где он полностью развенчивает неоязыческую женщину-йога. Он просто разрушил её! Она просто потеряла дар речи. Посмотрите это видео, если хотите. Всё это ведёт к: «Я могу создать свою собственную нравственность, свою собственную реальность». Нет, вы не можете! Реальность находится вне вас, точно так же, как и нравственность. Вы не можете изобрести свою собственную нравственность, как в это верила Хиллари, как постоянно думали они. И это создаёт ад.
Нравственность дана нам, и мы можем чувствовать её своей совестью. Она исходит из природы Бога. Природа Бога определяет нашу нравственность. Природа Бога не лжёт, поэтому, когда мы лжём, мы чувствуем угрызения совести. Потому что природа Бога такова. Или если мы украдём что-то, то мы знаем, что это неправильно, потому что не такова природа Бога как Творца. Он не вор. Нравственность определяется не нами, мы должны подстроиться к ней. Поэтому те, кто выбирает путь, отличный от пути к Христу, по сути, восстают против этого. Они не хотят подчинить свою жизнь Христу. Они хотят подчинить вселенную и Бога себе. Это одна из форм идолопоклонства и самопоклонения. Они не принимают реальность как нечто внешнее по отношению к вам, к чему надо подстраиваться. Вы можете использовать все свои техники медитации, запланировать прекращение дождя в 12 часов, визуализировать всю вселенную, что она движется сквозь ваше сознание, но он всё равно пойдёт, и вам лучше взять с собой брезент!
Реальность – это нечто внешнее. Поэтому Отцу так нравится природа. Потому что природе все равно, занимаетесь ли вы вселенной, думаете ли вы, что можете подчинить её. Дождь всё равно пойдёт, изменится направление ветра, вам будет холодно, и вы скажете: «Мне нужно в больницу, вызовите скорую!» Вам придётся приспособиться к внешним условиям, иначе вы умрёте! Шансы умереть увеличатся, вы должны приспособиться. Не мы определяем реальность. Не мы определяем нравственность. Она исходит от Творца, который является воплощением нравственности.
В философии мы называем это… Алвин Плантинга создал весь этот онтологический аргумент. Предпосылка этому: «Бог – это максимально великое Существо во всех возможных вселенных». То есть нет ничего, превосходящего Его. Поэтому во всех положительных достоинствах Он – максимальное воплощение добра во всех возможных вселенных. Он самый добродетельный во всех возможных вселенных. Он самый праведный во всех возможных вселенных. И на этом строятся все онтологические аргументы. Может быть, они немного сложные для понимания, но вы можете изучить их. Это «Онтологический аргумент», «Аргументы существования Бога» Алвина Плантинги.
Дело в том, что Христос уникален. И это неизбежно. В конце концов все эти пути ведут к одному выводу, а другой путь ведёт к Христу. Поэтому вы видите, что Федерация Мошенников так несчастна. Потому что в каждом сердце образовалась пропасть. Её можно заполнить только Христом. И больше ничем другим. Мы можем попытаться заполнить её деньгами, богатством, властью, сексом, наркотиками, тем или иным хобби, но вы будете чувствовать неизбежную пропасть, которую можно заполнить Христом. Истинная радость, истинная сущность, личность исходит из наших отношений с Христом. И вы видите, что люди так не удовлетворены, стараются заполнить эту пропасть слабыми заменами, например, книгой «Сила привлечения». И, когда вы встречаете их два года спустя, они несчастны. «Что случилось с твоей книгой «Сила привлечения»? Ты старался привлечь всю вселенную. Что произошло?» «Знаешь, я сейчас изучаю другую книгу». Ни одна концепция, ни одна идеология не заполнят эту пропасть.
Христос — это не идея, не идеология. Отец сказал, что мы молимся не только во имя Иисуса, потому что мы хотим не имя Иисуса, а его самого. Мы хотим самого Иисуса. В протестантской традиции был реформатор, по происхождению французский швейцарец, Франсуа Турретин. Он провел очень интересную дискуссию. Я хотел бы рассказать вам об этом, в то время как мы углубляемся в понимание Христа. Вы можете увидеть, как плодотворна любовь истинного христианина по отношению к Христу. Они знают, как бесценен Христос. Как он драгоценен. Без него мы ничто. И от этого зависит, создадим ли мы прекрасное Царство Божье или мы создадим нечто, что обернётся адом. Оно должно быть основано на Боге.
Это дискуссия на тему «Воздаятельное правосудие» и об идее Божьего искупления. Бог страдает из-за распятия Своего сына Иисуса, и Он берёт на себя наши грехи, наше зло. Иисус должен был пройти этот путь страданий, принять жестокую смерть и дать нам то, что в Божественном Принципе называется «духовным спасением». Принцип не отрицает духовное спасение. Христиане получают спасение и попадают в Дом Божий. Потому что они обрели спасение. Как мы могли слушать этих архангелов? «Нет, нет, спасение приходит через меня, корейского лидера!» Интересно то, что сущностная природа Бога – добро, но также и справедливость. Он праведен, обладает честью, справедлив. Идея того, что кто-то может заплатить за грехи другого, – это «воздаятельное правосудие». Может ли такое произойти? Можем ли мы заменить себя тем, кто не совершал этот грех и заставить его заплатить за грехи другого? Это исследование об уложении о наказаниях. И это относится к воздаятельному правосудию. Были случаи, когда это происходило в суде, даже в США. И это другое исследование.
Этот реформатор, Турретин, говорил о грехе как о тройной вине.
Во-первых, это долг. Мы становимся должны Богу. Мы становимся должны Божьей справедливости. Мы становимся должны выполнению наших нравственных обязанностей, которые мы не исполнили, и поэтому мы становимся должны Богу. Мы не исполнили нравственные обязательства, и поэтому мы становимся должны Богу, Который дал нам эти нравственные обязательства. Мы должны Ему, потому что Он дал нам жизнь. Мы задолжали Ему. И этот долг – долг Божьей справедливости. То есть грех можно рассматривать как долг. То, что разделяет нас от Бога или причиняет Ему боль. И это можно считать долгом, который мы должны отдать Богу.
Во-вторых, грех можно рассматривать как взаимную вражду. Взаимную! Не только мы восстали против Бога и Его заповедей, но также Божий гнев, Его святой гнев, который ненавидит грех, обращается против нас. Бог, Который является истинным добром и истинной праведностью, ненавидит грех, потому что грех – это зло, грех – это не добро. Бог отталкивает это, поэтому когда мы выбираем жизнь восстания против Бога, то не только мы становимся враждебны по отношению к Нему, но и Он становится враждебен по отношению к нам в святом правосудии и праведности. То есть происходит взаимная вражда между нами и Богом. Божий святой гнев направлен против греха, который мы сохраняем и стараемся оправдать его и объяснить.
В-третьих, грех, по мнению Турретина, – это преступление. И в этом его отличие от оппонентов, например, Фауста Социна. Социнианство распространено и в наше время. Они верят в то, что грех – это долг, который мы должны Богу, и также это взаимная вражда, но они не верят, что это преступление. Турретин говорил о том, что грех – это также и преступление, совершённое против Бога. Это совершённое преступление, которое несёт в себе наказание вечной смерти, то есть ад, вечное отделение от Бога. Это преступление, которое лежит между нами и Верховным Правителем, Судьёй, который может праведно судить нас! То есть это также и преступление, совершённое нами. Не только долг, не только взаимная вражда, но также и преступление.
В отношении Бога и греха Турретин объясняет это в соответствии с тем, что мы видели на предыдущем слайде: грех – это долг, взаимная вражда и преступление. И в отношении к Богу это делает Его, во-первых, кредитором нашего долга. В отношении вражды Бог – это пострадавшая сторона в распрях. «Эй, Бог, почему Ты меня просто не простишь?» Нет, Бог – это пострадавшая сторона. И тогда вы понимаете, что не так легко просить о прощении, и получить его. И это разделяющая линия между социнианцами, которые верят, что Бог простит любой грех, что угодно, и теми, кто понимает правосудие Бога. И третий пункт: грех – это наше преступление. И Бог – это Верховный Судья и Правитель, который создал законы, заповеди, которые мы должны соблюдать. И они являются продолжением Его природы, Его личности.
Если вы ищете «воздаятельного правосудия», то есть 1 и 2 пункта, долга и вражды, то, да, Бог может простить любой грех. И поэтому вы можете видеть, как некоторые христиане, которых мы называем «христиане Евангелия процветания», или унитарные христиане, говорят о том, что Бог может простить что угодно. Но это не есть истинное Евангелие, это Евангелие социниацев. Если у нас есть должник, если вам кто-то задолжал, вы можете полностью простить этот долг, вы обладаете властью прощения долга. Поэтому если Бог кредитор, а вы должники, Он может простить вам этот долг. Если вы находитесь в состоянии вражды, а Он – пострадавшая сторона, то Он может выбрать не судиться с вами. Но если вы совершили преступление, и если Он – судья, то Он обязан наказать вас! Он обязан! То есть Он не может выбирать: «Нет, я не хочу наказывать этого парня!» Потому что по закону, который мы называем Принципом, вы действуете не по-Принципу. Если Бог создал Принципы, то Он не может действовать не по-Принципу. Понимание того, что наши грехи – это преступления, заставляет нас понимать, что Бог — это не только кредитор, не только пострадавшая сторона, а некто, кто должен наказать нас. И Он может свершить это в полном объёме, в праведности, в добре, точно так же, как добрый судья может судить серийного убийцу в полном объёме, в праведности и в добре. Так поступает любой судья, начиная с местного и заканчивая федеральным уровнем. Он должен наказать преступление.
Необходимо понимать природу греха и его тяжесть. Неважно, большой грех или малый, любой грех отделяет нас от Бога, от Его природы. Даже ложь – это отделение от Бога. И неважно, насколько вы считаете себя совершенным, в нас есть грех в присутствии совершенства Бога, Его совершенной нравственной природы, Его совершенного нравственного характера. Важно понять, что наш грех не может быть просто прощён, и что это преступление. Его можно простить, только если разрушить всю природу вселенной, и если Сам Бог пойдёт против Своей природы, против того, что мы, как члены Церкви Объединения, называем Принципом, принципиальным против непринципиального. Бог не может предать и отбросить Принцип. Он не мог просто так простить Адама и Еву и всё вернуть к изначальному состоянию. Должен существовать какой-то уровень привлечения этих людей к ответственности. Они должны заплатить некое искупление Должно быть совершено некое «воздаятельное правосудие» по отношению не к только их долгу, вражде, но и к преступлению.
Справедливый, праведный Бог добра накажет преступление, как сделал бы это любой судья. Мы можем понять это, даже если принадлежим к разным странам. Социнианцы, и даже Федерация Мошенников, которые верят в существование двух богов (ученый сказал, что таковы многие корейские религии), всё ещё пребывают в «социнианском настроении». «Бог может простить мой долг и мою вражду». Но проблема в том, что грех – это также преступление. Он не может просто простить твоё преступление, которое разрушит Его законы и Его природу, и всё творение. Видите, не так легко избежать наказания, если вы считаете природу греха также и преступлением. Потому что тогда вам придётся углубиться в дебри юриспруденции и правосудия, которые необходимы для существования любой страны.
Хотите ли вы, чтобы судья помиловал Джеффри Домера? Если нет, то согласно социнианцам, вы все «мракобесы, злые христиане». Природа Бога – это источник для Его законов. «Не лги, не обманывай». Потому что Бог не лжец, не обманщик и т.д. И если Он будет разрушать этот закон, который происходит из Его природы, то Он разрушит всё творение и в конце концов Самого Себя. И это мы называем Принципом. Когда мы понимаем, что наш грех, отделение от Бога – преступление, мы можем понять, почему Бог любви должен ненавидеть зло. Это нечто, чего «христиане, которые хотят чувствовать себя хорошо», или «христиане диетической Колы», «христиане Лайт», или члены Федерации Мошенников не хотят понять. Они не хотят подумать даже 5 минут. Они не хотят этого, потому что это неприятно. Они соглашаются с тем, что Бог – наш кредитор, что Он – пострадавшая сторона. Это всё может быть прощено. Но когда мы говорим, что грех – это преступление, то это большая проблема. И поэтому Богу пришлось прибегнуть к пути распятия. Иисусу пришлось пройти этим путём. Конечно, это «воздаятельное правосудие» Бога, чтобы через Иисуса взять грех, который является не только долгом, враждой, но и преступлением, которое должно быть наказано, чтобы Бог оставался праведным. Грех должен быть наказан. Он не может быть не наказан. И через это может произойти спасение.
Турретин говорит: «Бог обладает правом Кредитора, чтобы простить и отменить долг, но как Верховный Правитель вселенной и Судья, Бог не может не обращать внимания на грех». Не может. В Его праведной природе добра невозможно не замечать преступления. Точно также невозможно, чтобы честный судья не обращал внимания на преступления кого-либо. Мы бы назвали его коррумпированным судьей, если бы он смотрел сквозь пальцы на преступления людей, которые ему нравятся: «Хорошо, вы можете идти». Мы бы назвали такого судью мафиози! И если Бог – Существо максимального добра во всех возможных вселенных, Он должен быть максимально честен и максимально справедлив. Он не может быть таким коррумпированным.
И в отношении Христа, Христос играет три роли в обеспечении возмещения, искупления, которого достаточно, чтобы расплатиться за преступления человечества. Во-первых, в отношении долга Христос – это наша гарантия. Он является гарантийной оплатой долга, гарантией уплаты по счетам. Это подобно тому, как если вы должны кому-то, и вы даёте им плату, как гарантию, у вас есть определённость того, что вы уплатите, и с этим будет покончено. То есть он становится гарантией уплаты долга, то есть греха. С точки зрения вражды, Христос – посредник. То есть тот, кто находится между судьёй и тем, кого обвиняют, и становится посредником в этом процессе. И с точки зрения преступления, Христос – это священник и жертва, которая жертвенной смертью платит штраф за преступление. То есть Христос обладает тремя ролями в отношении платы за наши грехи и спасения. Это интересно, не так ли?
Чем больше мы углубляемся в это, тем больше мы понимаем ценность Христа. И как ценен вернувшийся Иисус. Вернувшийся Иисус – это тот же Иисус. Христос так важен. Он не аксессуар, не паракордовый браслет, который я ношу пока не умру. Он крайне важен.
И в отношении заместительного искупления, справедливо ли, честно ли, чтобы Бог взял невинного, не совершившего никакого преступления, и навесил на него преступления? Это справедливо? Это честно? Может ли Бог добра сделать это? Если вы совершили преступление, а судья говорит: «Я хочу применить заместительное искупление». И он говорит, указывая на человека, который идёт по улице: «Приведите его сюда». И затем он объявляет ему: «Ты будешь платить за преступление этого человека». Скажем ли мы тогда, что это прекрасный судья, что это прекрасная работа? Покажет ли это справедливую и нравственную природу этого судьи? Это было бы странно. Если бы один парень совершил преступление, а судья указал на другого: «Взять его, привести сюда!», – и навесил бы на него все преступления! Это было бы проблемой. Такой судья не был бы хорошим судьей, он бы выглядел тем, кто не обращает внимание на юриспруденцию. Каковы 5 элементов, необходимых для возникновения такого рода замещения?
Во-первых, у грешника и у заместителя должна быть общая природа, чтобы грех мог быть наказан в той же природе, в которой он виновен. У грешника и заместителя, который платит за этого грешника, должна быть одинакова природа, чтобы этот грех был бы наказан в той же природе, в которой он виновен. И он говорит, что жертвоприношения животных недостаточны. Он ссылается на источники на иврите о том, что приношения животных недостаточны для утешения Бога. Человек должен обладать той же природой с тем, кто совершил преступление, чтобы его наказали таким же образом, в той же природе, в которой он виновен. И это первый пункт.
Во-вторых, необходимо свободное согласие заместителя. Этот человек должен быть добровольцем, вы не можете выхватить кого угодно с улицы, и сказать: «Ты назначаешься добровольцем, чтобы заплатить за это преступление». То есть это мой пример того, как судья указывает на кого-то на улице и говорит: «Этот парень должен быть наказан». Проблема здесь в том, что этот человек делает это недобровольно. Судья просто своей властью заставляет сделать его. И кем мы считаем такого судью, добрым или злым? Злым! Потому что он полностью нарушает права этого человека, хотя занимается правосудием. Мы будем считать это злом. Таким же образом тот, кто замещает нас в оплате за грехи, преступления, должен сделать это добровольно.
В-третьих, заместитель должен обладать властью над своей жизнью, чтобы он смог правомерно определиться, как с ней поступить. То есть он не только свободный заместитель, но не должен находиться под чьим-то управлением. Например, его родители не могут толкать его на это. Он сам должен управлять своей жизнью, чтобы правильно определить, что делать с ней.
В-четвертых, заместитель должен обладать силой вынести всё наказание, связанное с нами. Всё. Что это означает? Для этого требуется богочеловек. Обычный человек не может этого сделать, потому что он несёт на себе свои грехи и плюс к этому наши грехи, за которые он хочет стать заместителем, и он не сможет заплатить всё наказание, связанное с нами. Потому что у него есть свои грехи. Но когда мы говорим о Христе, о человеке изначальной субстанции (поэтому OSDP – Божественный Принцип изначальной субстанции), он – Бог во плоти на земле, и у него нет грехов. Мать Хан говорит, что Отец грешен, а она безгрешна. Поэтому этот вопрос имеет такое огромное значение! Потому что он определяет, кто является Христом, а кто нет. Итак, заместитель должен обладать силой, или, сказать по-другому, безгрешностью, полной невинностью, чтобы вынести все наказания за грехи. Потому что если у него есть наши грехи, мировые грехи, плюс свои собственные грехи, то он бы не смог вынести наказания за все грехи, потому что сверх того у него есть свои. Он должен быть безгрешен, чтобы нести все грехи и понести правосудие за все грехи. То есть заместитель должен обладать силой вынести всё наказание, связанное с нами. Для этого требуется не обычный человек. Для этого требуется богочеловек, человек от Бога.
В-пятых, заместитель должен быть безгрешен, чтобы ему не пришлось приносить удовлетворение за себя и за других. Он не должен быть в должниках у Бога, он должен быть безгрешен. Это связано с 4 пунктом, но все равно у нас есть 5 главных пунктов, которыми должен обладать заместитель при заместительном искуплении. Если мы рассматриваем это не только с точки зрения Бога и Иисуса, мы можем познать ценность Отца. Мы поймем, каким путём пришлось идти Отцу, так называемым «путём искупления», какое правосудие должен был Отец свершить по отношению к себе. Он обладает той же природой, принадлежа к человечеству, к нам, поэтому он может быть заместителем и нести наказание за грех, он также должен обладать свободной волей, он должен выбирать. Его человеческая природа должна выбрать, как Иисус в Гефсиманском саду: «Не как я хочу, а как Ты». Он должен был выбрать сам, как свободный человек.
Это очень важно, потому что ведёт к предыдущему слайду. Давайте вернёмся назад. Это ведёт к идее «непогрешимого барометра». Все знают, что такое барометр? Он показывает давление окружающей среды, атмосферы. Скажем, существует непогрешимый барометр. Это означает, что он может точно определить и показать прогноз на будущее атмосферного давления с 100% точностью. Представьте, что есть такой барометр, который может сказать, какое давление будет через минуту, через две, через 100 лет, через 1000 лет. Это непогрешимый барометр. Он никогда не ошибается. С точки зрения веры проблема здесь в том, что мы можем впасть в так называемый «теологический фатализм», который отличается от детерминизма. Теологический фатализм в том, что «Бог знает, что я выберу, Он предопределяет, чтобы я выбрал определенные вещи, Он знает, что я выберу, то есть судьба определена, и поэтому у меня нет свободной воли». Это называется теологический фатализм. Проблема в том, что вы не понимаете непогрешимый барометр. Барометр знает атмосферное давление на сегодня, завтра, через 1000, через 10000 лет, но он не создаёт это атмосферное давление! Он знает его, но не создаёт! Создаёт ли барометр атмосферное давление или он его считывает? Вот в чём здесь непонимание. И эта метафора помогает нам понять то, что мы – свободные агенты, что является вторым пунктом заместительного искупления.
Свободная воля, конечно, является очень важной, для нас, чтобы мы не были роботами, и могли вступать в действия отдавания и принятия любви с Богом. Это критически важно. Это краеугольный камень Конституции Чхонильгук. В плане даров, которые Бог дал человечеству. Бог является, конечно же, центром Чхонильгук, и самый важные дар, который Бог дал человечеству, – это свободная воля. Но, если, например, Бог знает, что вы собираетесь делать…Скажем, Бог знает, что вы будете делать, что Бог знал, что мы все будем на Его стороне в последние дни, когда к нам пришло испытание. Но является ли причиной того, что это произошло, Сам Бог? Он знал, что так будет, Он знал, но сам Он не заставлял делать этого.
Так же как, например, я знаю, что, если у царицы есть тарелка с вкуснейшими суши прямо здесь… она уже проголодалась сейчас. Суши – это одно из её самых любимых блюд. Итак, здесь есть тарелка с суши. И есть, как я называю это, паразиты или мучные черви. Их поедают рептилии. Они отвратительные… Ну, или, скажем, просто спагетти из червяков. Они там кишат. И у неё есть выбор между этими двумя тарелками. Я безошибочно знаю, я прав всегда на 100%, я знаю абсолютно, что она выберет суши, а не спагетти из червячков. Но я не заставляю её выбирать суши. Просто я так хорошо её знаю, по крайней мере в этом, что я уверен – она выберет суши. Если обстоятельства таковы, и это ситуация не экстренная, например, суши не отравлены ядом, или что-то в этом роде. Если условия одинаковы, она выберет… Она не изнемогает от голода, у неё нет дефицита протеина, и т.д. Она выберет суши, а не спагетти из червячков. Но я не являюсь причиной этого. Вы понимаете?
Итак, Бог может знать, что мы будем делать, но это не означает, что Он является причиной этого. Он так хорошо нас знает, что даже знает, что мы будем делать. Но при этом всё равно есть свободная воля, так как мы всё же должны сами выбрать это. Вы понимаете? В этом смысле Бог может знать, но Он не предопределяет буквально, где мы окажемся. Да, Он может знать наперёд, но он не является причиной этих вещей. У нас есть свободная воля.
Вот в чём заключается ошибка людей, которые мыслят в рамках «непогрешимого барометра». Они проводят аналогию. Они понимают это как теологический фатализм, не понимая сути предвидения и причинности. Божье предвидение не является причиной того, что происходит. Хотя Он прекрасно знает, что мы будем делать. Но в конце концов мы должны сами выбрать. Существует свободная воля.
Итак, от «заместителя» требуется свободный выбор. Сейчас, когда мы смотрим на это, на Эпоху Завершённого Завета и Царство Чхонильгук, на Царство Бога, вы можете увидеть, почему заместительное искупление, которое приносит Христос, должно происходить по свободной воле. Это критически важно, для того чтобы мы получили спасение. Свободная воля со стороны Христа и также с нашей стороны – мы должны сделать выбор – принять это.
Вы, например, можете оказаться под следствием, и судья выносит решение по вашему делу, и вдруг кто-то говорит: «Я заплачу за это преступление. Я заплачу и буду заместителем в наказании за это преступление». Но вы можете сказать: «Нет, я не хочу, чтобы этот человек был заместителем в наказании за моё преступление». Вы можете сказать: «Нет». Вы можете отвергнуть это предложение. Вот что происходит, когда люди отвергают Христа, они отвергают такое предложение. И тогда вы полностью несёте ответственность за долг, за взаимную вражду и преступление. Всё это на вас.
Свободная воля существует не только односторонне, когда Бог и Его сын должны иметь свободную волю, но также и у нас должна быть свободная воля, чтобы могло произойти спасение. Неважно, что Бог или судья знает, что мы скажем: «Да я принимаю это», или «Нет, я не принимаю это». Это неважно, ведь не это определяет решение. Вы понимаете? Это не фатализм. Бог не определяет это. Бог может знать об этом. Бог может знать, какой выбор мы сделаем.
Когда мы смотрим на ситуации в Чхонильгук, Царстве Бога, также если рассмотреть все события, случившиеся за последнее время, мы можем сказать, что Бог знал, что все, кто присутствует здесь, выберут… И Он знал, что все те, кто в Федерации Мошенников, которые являются мошенниками, выберут «отвержение». Но Бог не является причиной этого. Вы понимаете этот момент? Он не является причиной этого. Существует 5% ответственности человека. Но в то же время Бог знает нас, так хорошо, что Он знает, кто в конце концов сделает правильные вещи и будет честным. Кто будет на Его стороне.
В этом смысле мы не сами по себе, мы находимся в свете и в знании Нашего Создателя. Как говорится в Писании, Второе Послание Петра: «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (3:18). Возрастайте в благодати и познании Христа.
Когда мы понимаем, что Христос занимает центральное положение, почему он так критически важен для нашей вечной жизни, чтобы не подвергнуться вечному наказанию, которое справедливо, которое полностью справедливо. Которое полностью справедливо перед лицом совершенного Бога, перед лицом совершенного судьи, это наказание полностью справедливо. Насколько важно положение Христа. Насколько важна личность Христа. Насколько важны для нас эти взаимоотношения. Поэтому, друзья, существует «дыра» в сердце любого человеческого существа, созданного по образу Божьему, которая не может быть заполнена ничем другим. Эти отношения не может заменить ничто другое.
Итак, Турретин раскрывает идею, что, когда мы приходим к Богу, принимаем Христа, и когда мы находимся под авторитетом Отца, мы освобождаемся от грехов. Это означает, что все наши грехи стираются, но также мы обретаем так называемую «праведную стойкость». Что это означает? Это означает, что мы растём во свете Христа по мере нашего пути. Это обычно называют «освящение». «Оправдание» – это удаление греха, но это приводит нас только к начальной точке, так? Процесс «освящения» — это привитие Божьих положительных черт или положительных даров, которые у Него есть, как у своего рода кредитора, к нам. Они прививаются к нам, чтобы мы не оставались на нулевой отметке и чтобы мы обрели «положительный счёт». Это удивительно, не так ли?
Итак, много всего происходит, когда мы обретаем Христа в нашей жизни. Так много важных вещей. И те, у кого нет Христа, живут с отсутствием этой гарантии, этого посредника, этого искупления, которое заплачено за преступление, совершенное нами.
Каждый день мы можем глубоко размышлять об этих вещах, когда мы думаем об уникальности Христа. Чем больше мы размышляем об уникальности Христа, тем больше радости появляется естественным образом в нашем сердце. Тем больше хвалы вы захотите петь! Несколько дней назад я пел… Я всегда пою, и однажды дух вёл меня петь… Ваше сердце естественным образом будет восхвалять Бога. Благодарить Бога. Петь Ему хвалу! Когда мы возрастаем в благодати и познании. В познании, в понимании драгоценности нашего Отца.
Давайте все поднимемся. SOS, выходите, давайте отдадим славу Богу и Христу, в ком все мы спасены. Аминь и Аджу. Давайте вернёмся к Чхонсонгён, пока они готовятся. На странице 1194:
«Нам нужны Истинные Родители (в английском варианте «Нам нужен Мессия» – прим. перев.) ради спасения. С чего же должно начаться спасение? С возвращения на положение, позволяющее вновь соединиться с Божьей любовью».
Давайте поблагодарим Бога. Аминь!
Перевод: Елена Сергеева, Татьяна Соколова