Отрывок из «Отчета Царя» от 23 ноября 2018 года.
Рассказывает о том, как первые поселенцы Америки сначала пытались установить коммунизм, где все было общественным. В результате половина из них умерли от голода. Тогда они решили, что каждому нужно иметь частную собственность и это принесло результат. С тех пор празднуется День Благодарения.
Истинная Мама Кан смогла присутствовать на праздновании Дня Благодарения. Она ела немного.
Молодые прокричали для неё боевой клич, чтобы придать ей сил.
Хёнг Джин ним: Сегодня мне не попалось Писания. Мне попалась секция, которая называется «Между Заветами». Это большое объяснение о гармонии межу Заветами.
Ветхий Завет заканчивается на Малахии, глава 4.
400 лет между пророчеством Малахии и приходом Христа часто описываются как молчаливые (silent). Но в реальности они полны событий. Хотя никакого вдохновленного пророка в Израиле во время этих веков не появляется и Ветхий Завет считался завершенным (complete), произошли события, которые дали позднему Иудаизму его отчетливую (distinctive) идеологию, провиденциально подготавливая путь для прихода Христа и провозглашения Его Евангелия.
Во время периода Персидского правления и евреям жилось хорошо. Царь Кир дал им разрешение вернуться в Иерусалим и заново построить храм. [Как президент Трамп]. И хотя они встретили оппозицию со стороны жителей Палестины. Во время правления Дария Великого, Неемия стремился усилить еврейское сообщество и призывал его к верности закону Бога. Через полтора века после Неемии, Персидская империя установила контроль над Иудеей. Иудеям позволялось соблюдать свои религиозные практики. Первосвященники, были подотчетны перед персидским правительством, которое давало евреям большую автономию. В то же время они создали политический офис первосвященников, и посеяли семена будущих бед. Конкуренция за место в офисе часто приводила к убийствам конкурентов.
Иоханан сын Иоады (Неемия, глава 12 и 22) убил своего брата Джошуа. Иоханана сменил в качестве первосвященника его старший брат Иаддуя, чей брат Манасия (согласно Джосифасу) женился на дочери Санбалата губернатора Самарии. В это время был построен храм Самарии на горе Гиризим, который считался священным в самаритянском сообществе больше чем Сион. Он был разрушен Хасмонейским правителем Иоанном Гирканом. Но гора до сих пор считается священной для самаритян. Самаритянка оспаривала с Иисусом ценность тех или иных святых мест, но Иисус подчеркивал, что духовное отношение поклоняющегося более важно, чем само место поклонения.
Попытки Персии захватить Грецию окончились неудачей. Это подтолкнуло подчиненные народы к свержению персидской власти. Египет постоянно пытался свергнуть персидское иго и Иудея, находившаяся между ними не могла избежать включения в эту борьбу. Иудеев, восстававших против Персии, депортировали в Вавилон и на южное побережье Каспийского моря.
Хёнг Джин ним: Пока я не забыл то, о чем мы говорили на День Благодарения. Некоторые говорят, что они верят в единорогов потому что они упоминаются в Библии около 5 раз. Они не понимают английский язык Короля Якова 15-го века. В то время слово единорог (unicorn) означало носорог. Это все объясняет, потому что Исход был откуда? Из Африки.
Продолжает читать:
Евреи долго пробыли в Египте. После убийства Гедалайи. Пророк Иеремия был вынужден присоединится к группе беженцев, которые искали убежище в Тапанхес в Южной дельте. Некоторые Евреи пошли в Египет чтобы избежать пленения Навуходоносором. Миграция продолжалась в персидский период и к 5 веку до н. э. еврейская колония солдат наемников (mercenary) располагалась на острове Элефантина.
Хёнг Джин ним: Вы видите, евреи вооружаются против своих захватчиков. Традиция вооружаться против захватчиков это древняя традиция в провидении Бога. Это то, что будет в моей книге.
… еврейская колония солдат наемников (mercenary) располагалась на острове Элефантина рядом с современным Асуаном. Эти колонии построили для себя храм и в храме были языческие элементы. В этом их отличие от храма построенного по закону Моисея. Элефантинские евреи сообщались с самаритянами так же, как и с иудеями. Персия не смогла подчинить греков. Александр Македонский деспот и ученик Аристотеля положил конец Персидской империи. Он был убежден, что греческая культура – это сила способная объединить мир. В 333 году до н. э. он нанес поражение Персии. Потом он продвинулся на юг через Сирию и Палестину в Египет. Иудеи не враждовали с Македонским. В одном источнике говорится о том, как первосвященник Иаддуя выходит встретиться с Александром и пророчествует о том, что греческая армия будет победной. Хотя историки не принимают эту историю серьез, это показывает дружественные отношения между евреями и Македонским.
Александр позволил евреям соблюдать свои законы. Освободил их от уплаты податей в «выходной» год (sabbatical year). И когда он построил Александрию в Египте он направил туда евреев и дал им привилегии похожие, на те, которые были у греков. Александра принимали в Египте как освободителя от персидского гнета. Его армия пошла обратно через Палестину и Сирию. Затем направилась на восток. Александр покорил Вавилон и пошел дальше до территории Пенджаб в Индии. В средней Азии осталось наследие эллинской культуры. Он был решительно настроен основать свой город в каждой стране своей империи, который должен был быть образцом для перестройки всей страны. Это означало строительство красивых общественный зданий, гимнастических площадок для игр, театра под открытым небом и всё, что отражало бы греческую культуру. Поощрялось иметь греческие имена, носить греческую одежду. Культура эллинизма привлекала большое количество людей. Торговля принесла богатство классу торговцев. Появлялись школы и библиотеки. Лучшее жилье и еда повысили уровень жизни. Многие израильтяне были рады принять этот фасад греческой культуры. Некоторые евреи смешивались с греками. Они брали греческие имена, посещали греческие школы. Старались сочетать культуру греков с верой своих отцов. Другие отвергали эллинизм и больше концентрировались на изучении своего закона.
В 33 года Александр Македонский умер в Вавилоне. Будущее востока было неопределенно. Генералы поделили империю между собой. Александр изменил мир так сильно, что ничего уже не было таким как раньше.
Толомей царствовал в Египте. Многие евреи осели в Александрии, которая продолжала быть центром еврейской мысли на протяжении веков. При Толомее 2-ом александрийские евреи перевели Ветхий Завет на греческий язык. Этот перевод известен как Септуагинта. Евреи в Палестине наслаждались периодом процветания при Толомее. Первосвященники были ответственны за управление своими людьми еще с персидских времен.
Самой заметной фигурой среди евреев был Симон Праведный. Он заново простроил стены Иерусалима, разрушенные Толомеем Первым. Он также руководил выкапыванием водного резервуара для Иерусалима.
Также он считался величайшим учителем древнего иудаизма. Его максимой было то что мир держится на Законе, Небесном служении и благотворительности. Личность Симона представляет историческую проблему.
Первосвященник известный как Симон жил в середине третьего века до н. э. И Симон 2-й жил примерно в 200 г. до н. э. один из них – это Симон Праведный.
Во времена Толемея семьи священников Энайа и Тобайаса стали соперниками. Дом Тобайаса был проегипетским и представлял богатый класс Иерусалима. Возможно они связаны родом, который принес много бед Неемии. Во времена Толемея 2-го был еврей по имени Тобайас. Он был командиром кавалерии толомейской армии. Тобайас собирал налоги как сборщики налогов в Новом Завете. Иосиф, член дома Тобайаса был назначен сборщиком налогов. Сборщик налогов должен был ездить в Александрию каждый год чтобы обновить лицензию сборщика налогов. Иосиф был на этом влиятельном посту 20 лет.
Солусус.
Сирийские правители назывались Солусус потому что их царство, одно из бывших территорий империи Александра, было основано Солусусом. Ранние правители имели имена Солусус или Антиокас и они правили из Антиока. Энергичный правитель Антиок провел несколько боев с Египтом до 199 до н. э.
Это начало новой эры еврейской истории. Солусус хотел навязать евреям эллинизм. Кризис настал во время правления Антиокаса 4-го. Пифанис нашел союзников в эллинской партии в Иудее. В начале правления Антиокаса 4-го, Иерусалим был под управлением первосвященника Онайасу 3-го, потомка Симона Праведного, строго ортодоксального еврея. Евреи, которые приветствовали греческую культуру противостояли Онайасу и поддерживали его брата Джейсона. Пообещав поддерживать Антиокаса Джейсон был назначен первосвященником.
Хотя Антиокас смотрел на первосвященников как на политический офис, который он мог заполнять кем хотел, религиозные евреи считали первосвященство божественным (divine). Джейсон поощрял эллинистов, которые желали его избрания. В Иерусалиме был построен гимназиум. Греческие имена стали обычным явлением. Он объявил ортодоксию тёмной и устаревшей.
Ортодоксальные евреи устроили скандал, когда Джейсон стал первосвященником и еще более возмутились, когда его друг Менелай тоже стал первосвященником. Джейсон собрал армию чтобы защитить свое место первосвященника и Менелая.
Сирийцы, которые проводили кампанию в Египте чувствовали необходимость сохранять эффективный контроль над Палестиной.
Антиокас напал на Иерусалим в субботу, когда ортодоксы не воюют, и убил большое количество противников Менелая. Стены города были разрушены и была построена новая крепость Ахра. Антиокас уничтожил все следы ортодоксальной веры. Бог Израиля был приравнен к Юпитеру или Зевсу и в жертву им приносились свиньи. Евреям было запрещено под страхом смерти практиковать субботу, обрезание, праздновать еврейские праздники. Копии Писания было приказано уничтожить. Законы навязывались с крайней жестокостью.
Некий Елезар был высечен до смерти за отказ есть свинину.
Силой оружия Менелай оставался первосвященником.
Ортодоксы были готовы умереть за свою веру. Но не все хотели умереть пассивно.
Хёнг Джин ним: начинается знаменитая Маккавейская война. Разве это не интересно? Вся эта история. Пройти через Александра Великого, Солусуса, остатки эллинского периода, который потянулся до Сирии, современной Турции. Сирийцы – солусусы которые являются остатками эллинского периода забирают обратно Иерусалим. И приносят крещение Антиокаса, того кто поставил Зевса в храме Бога Яхве.
И что случилось?
Некоторые ортодоксальные евреи взяли оружие и что они сделали? Они сражались.
Читает о Маккавейской войне (сами прогуглите, почитаете – прим. перев.)
Переходим к Хасмонеям.
Сирия признавала правительство Иоанна Гиркана при условии, что он будет подчинятся Сирии и обещала помогать в сирийских военных операциях. Некоторые территории, аннексированные Иоанном и Симоном тоже должны были быть возвращены. Эффективное правление Иоанна Гиркана привело к повторному захвату этих мест. Гиркан убедил идумян сделать обрезание и принять еврейскую веру.
Гиркан также проводил кампанию в Самарии, где он разрушил храм на горе Гиризим. Перед тем как Гиркан умер в 104 до н. э. границы государства увеличились со всех сторон.
Маккавейская война была долгой. Появлялись новые соперничества. Эллинисты были дискредитированы. Саддукеи были эллинистами, поддерживали греков и римлян. Они любили языческую культуру.
Ортодоксы Маккавейского времени стали фарисеями предхристианского иудаизма и также в Нового Завета. Гиркан был законопослушным, но его дети были равнодушны к древней еврейской мысли. Они считали себя аристократами и смотрели с презрением на ортодоксальных фарисеев.
Иронично, но его потомки стали очень эллинизированы. Смерть Гиркана привела к династической борьбе между его детьми. Его старший сын, который предпочитал свое греческое имя Аристобул вышел победителем и бросил трех своих братьев в тюрьму, двое из которых умерли голодной смертью. Другой брат был убит во дворце.
В течение года Аристобул продвинул границы на север и получил титул царя. Но он вскоре умер от болезни. Ко времени смерти Аристобула у него оставался один брат в тюрьме. Хоть его и звали Иоанн, история знает его по его греческому имени Александр Янная. При Яннае политика расширения продолжилась. Границы Иудеи расширились. От филистинского берега до границы Египта и в трансиорданский регион. Это территории, которыми когда-то управляли Давид и Соломон. Они включали всю Палестину и смежные территории. Пария и трансиордан подчинялись Яннае. Территории, включаемые в Царство быстро иудаизировались. Идумяне играли важную роль в еврейской жизни в Галилее. Это был важный центр иудаизма. Самаритяне продолжали противиться ассимиляции. И такие города как Аполония и Сиктофилис сохраняли свой нееврейский характер.
Янная открыто показывал презрение к фарисеям. Фарисеи получили помощь от Сирии в их конфликте с Яннаей. Еврейская независимость балансировала. Когда фарисеи увидели, что их точка зрения понятна они перестали сотрудничать с Сирией, надеясь создать независимое от других государств Царство, где их требования будут учтены. Янная распял 800 фарисеев. На смертном одре он раскаялся и велел своей жене Александре распустить своих советников и править вместе с фарисеями. Она прогнала саддукеев и позволила фарисеям править. Александра обратилась к фарисеям за помощью. Она была женой Аристобула и затем Яннаи. Она правила 7 лет. Ей было 70 когда она взошла на трон. Она разделила царские обязанности между своими двумя сыновьями. Старший сын Гиркан стал первосвященником, а его брат Аристобул возглавлял армию. Ее брат Шимон Беншата был во главе фарисеев. Это было условием для примирения конфликтующих групп в иудаизме. При Александре фарисеи внесли конструктивный вклад в жизнь евреев. Они были очень успешны в области образования.
При Шимоне Беншата был издан указ о том, что каждый молодой человек должен быть образован. Образование велось по еврейским писаниям. Фарисеи были рады такому признанию. Саддукеи испытывали обиду от того, что они потеряли власть. Фарисеи желали мести за убитых фарисеев. Приближалась гражданская война. Саддукеи поддерживали Аристобула в качестве наследника Александры. Он был солдатом и мечтал о военных завоеваниях и мирской власти. Гиркан старший сын и официальный наследник был приемлем для фарисеев. После смерти Александры стороны были готовы раскрыть карты. Гиркан взошел на трон. Но его брат Аристобул повел армию на Иерусалим. Ни Гиркан, ни фарисеи не были готовы к войне, и они сдались Аристобулу, который стал царем и первосвященником. Гиркан и Аристобул поклялись в вечной дружбе. Старший сын Аристобула Александр женился на единственной дочери Гиркана Александре. Мир между братьями был не долог. Гиркану пришлось бежать.
Римляне.
Когда Помпей заподозрил Аристобула в том, что он собирается восстать против Рима, он усилил защиту города и убил 12 тысяч евреев.
Помпей и его люди вошли в Святая Святых храма, но не тронули его дорогостоящего оборудования и позволили продолжать поклоняться в храме. Но Иерусалим стал подданным Рима. И остатки еврейской независимости были устранены. Иудея стала римской провинцией, и она потеряла прибрежные города, Самарию, и нееврейские города на юге Иордана. Гиркан был назван правителем Иудеи и снова назначен первосвященником. Аристобул был схвачен и отправлен в Рим. Его сын Александр сбежал из плена и безуспешно попытался организовать восстание против Гиркана.
Антипатр правитель Идумии заинтересовался политикой Иудеи. Он поддерживал Гиркана. Гиркан полагался на Антипатра, который обеспечивал силу иудейского трона. Евреи обижались на влияние Антипатра, почти так же, как на римлян. Хоть Идумия и была частью Иудеи они были древними соперниками. Антипатр и его сын показывали верность римлянам активно собирая налоги с евреев.
Ирод сын Антипатра получил титул прокуратора Иудеи и обещание того, что когда-нибудь он станет царем.
Когда Антоний победил Брута, Азия снова оказалась под новым режимом. Ирод быстро изменил свою верность и через взятки стал фаворитом Антония. Восточная часть когда-то сильной персидской империи была оккупирована людьми известными как Apartians, которые никогда не подчинялись Риму. В 41 году до н. э. они атаковали Иерусалим и сделали Антигона сына Аристобула 2-го царем и первосвященником. Ирод сын Антипатра, который унаследовал трон после смерти Гиркана 2-го, был вынужден бежать в Рим. Там он получил поддержку Антония и был официально провозглашен царем евреев. Но только после того как Apartians будут изгнаны. Ирод вернулся в Иудею с римской армией и триумфально вошел в Иерусалим как Царь. Он правил с 37 до 4 года до н. э. Он известен как Царь, который боялся появления нового Царя евреев. И приказал убить всех младенцев во времена рождения Иисуса. Ирод жестоко расправлялся с членами своей семьи, если они ему мешали. Он называл иудейские города в честь римских правителей, строил дороги, парки. Он также занимался восстановлением храма в Иерусалиме с 20 до 19 года до н. э.
Хёнг Джин ним: это тот самый храм в который войдет Иисус.
Еврейские секты (сами прогуглите – прим. перев.)
http://www.blagobor.by/article/bible/old-groups
Перевод: Ольга О.